По его словам, в первые дни полномасштабного вторжения России в Украину в ряды сил обороны вступили все желающие сотрудники НПУ.
"Мы отпустили всех, кто принял решение вступить в ряды армии, ведь у нас нет механизма перевода в Вооруженные силы Украины. Поэтому это возможно было сделать только после увольнения из Нацполиции. Другие полицейские, кто хотел воевать, – пошли в штурмовую бригаду "Лють", – рассказал Выговский.
Он подчеркнул, что для воюющей страны в Украине сохраняется рекордно низкий уровень уличной преступности.
"У нас почти два года полномасштабная война, однако удается держать криминогенную ситуацию под контролем и обеспечивать гражданам внутреннюю безопасность и правопорядок. У нас нет разгула уличной преступности – по улицам не бегают люди с оружием, никого не расстреливают, не грабят, не бьют витрины. Это также благодаря тому, что мы привлекли к нарядам на улицах максимальное количество полицейских", – говорит глава Нацполиции.
Если до войны НПУ задействовали в сутки было около 4 тыс. нарядов, то теперь – больше 7 тыс., подчеркивает Выговский. Он считает, что сегодня жители Украины могут достаточно безопасно ощущать себя на улице с учетом российских атак, которые достигают всех регионов страны.
"Если мы мобилизуем еще полицейских, у нас возникнет проблема с комплектацией и это может сказаться на криминогенной ситуации. Кстати, полиция не исчерпывает мобилизационный ресурс. В 2022–2023 году мы очень взвешенно подходили к тому, кого набираем в полицию. Исключена возможность попадания уклонистов, у нас есть соответствующие базы, по которым мы проверяем людей", – сказал руководитель полиции.
Он добавил, что 60% сотрудников НПУ – это люди от 18 до 25 лет. Состав штурмовой бригады "Лють" также составляют в основном бойцы до 27 лет.