Он отметил, что опыт стрессовых изменений в компании продолжается с 2014 года, поэтому она уже в какой-то степени адаптировалась.
"Но такого единения, как за последние три года, я еще не видел. Мы научились подстраиваться под блекауты, прекращение газоснабжения, перестройку логистических путей и ракетные обстрелы. Люди с огромной скоростью ликвидируют последствия. В мирной жизни возобновление работы доменной печи длилось до недели, сейчас – сутки-двое", – рассказал руководитель.
Обезопаситься от выгорания работникам удается из-за вовлеченности в помощь ВСУ и ветеранам, и главный акцент тут – на сохранении коллектива и привлечении новых работников, поскольку в "Метинвесте" значительное количество мобилизованных.
"После войны мы будем иметь "зеленую" сталь и модернизированные производства, которые уменьшают нагрузку на экологию. А сейчас мы помогаем ВСУ. Покупаем необходимое бригадам – например, дроны, повышаем обороноспособность страны. Наладили производство укрытий, противоминных тралов, защиты для пулеметчиков. От этого у работников горят глаза! Один наш сотрудник не может служить по возрасту. Он работает на экскаваторе, роет блиндажи и окопы. Однажды сбил из ружья вражеский беспилотник", – рассказал Мироненко.
"Метинвест" ожидает, что после войны вернутся 8 тыс. ветеранов. У них будет уникальный новый опыт, поэтому компании нужно будет создавать новый коллектив, который будет сплавом из гражданских и бывших военных.
"Это немного другая культура. Но производственная культура подобна армейской – в части дисциплины, ответственности, рисков. В США мы изучали опыт заботы о ветеранах. Будем использовать эти знания, но все равно будем строить собственную систему отношений с ветеранами и коллективом, работавшим во время боевых действий на предприятиях", – подчеркнул операционный директор.