"Риск большой. Надо выходить в офлайн. Безусловно, есть отрасли, в которых просто невозможно предоставить качественное образование онлайн: инженерия, медицина… Все то, что требует практики, лаборатории, экспериментов. Есть и другая составляющая – психоэмоциональное развитие, социальное развитие, общество", – сказал он.
По словам министра, это важно не только для школьников, но и для студентов.
"Откуда все наши друзья? В основном из университета. Там формируются общности, идентичность личности, укореняется система взаимодействия, оттачиваются все мягкие навыки. [...] Еще до того, как стал министром, опасался, что мы получим утраченное поколение. Эта молодежь очень многое потеряла. Полтора года в COVID, затем полтора года в войне. Три года они не видели сообществ. Подростковое одиночество катастрофическое", – объяснил Лисовой.
Он считает, что происходящее "однозначно скажется на уверенности человека в себе, на его коммуникативных способностях, на умении работать в команде, на умении разрешать конфликты, на собственно эмоциональной структуре личности".
"Эта молодежь, боюсь, может быть менее конкурентоспособной, чем те люди, которые прошли все горнила социального взаимодействия в школе, университете, внешкольном образовании", – подчеркнул министр.