Процессы глобального потепления, которые до этого фиксировались в основном в Арктике, в последние годы коснулись Украины. Об этом 14 мая сообщил министр экологии и природных ресурсов Украины Остап Семерак в Facebook.
"Мы бьем температурные рекорды и уже достигли среднего повышения температуры на 1,5 ºС. Это тот температурный предел, в случае достижения которого по всей планете начнутся необратимые процессы для окружающей среды и человечества", – подчеркнул он.
Министр напомнил, что Парижское климатическое соглашение поставило цель не допустить повышения средней глобальной температуры на 1,5 ºС по сравнению с доиндустриальным периодом.
"Уже сейчас повышение средней температуры для наших территорий означает не только сокращение зимы, но и снег в июне, цветение фруктовых деревьев в январе и ливни, во время которых за полтора часа выпадает месячная норма осадков", – написал Семерак.
Он добавил, что, по данным украинских ученых, больше всего процесс потепления ощущается в северных регионах Украины, на Полесье. Однако длительность засух на юге страны также увеличивается.
"Преодоление последствий погодных аномалий обходится всем сферам экономики уже сейчас в значительные суммы. Не буду отдельно останавливаться на сельском хозяйстве, которое страдает в первую очередь", – подчеркнул министр.
Семерак отметил, что для него важна климатическая политика и позиции Украины в ее реализации, которые должны остановить необратимые изменения климата.
4 ноября 2016 года вступило в силу Парижское климатическое соглашение, предполагающее действия по недопущению изменения климата. Договор призван заменить Киотский протокол, закреплявший нормированные обязательства по сокращению выбросов парниковых газов.
Цель Парижского соглашения – до конца столетия удержать глобальное потепление в рамках 2 °C по сравнению с доиндустриальной эпохой. Ограничение глобального потепления 1,5 °C указано в нем как дополнительная цель.
В октябре 2018 года эксперты ООН по вопросам изменения климата заявили, что уровень выбросов CO2 необходимо сократить на 24% к 2030 году по сравнению с 2010 годом, а к 2050 году – свести к нулю.