"Водный путь передачи – он самый масштабный, он самый легкий и самый главный в данной ситуации. Естественно, если есть возможность термически обрабатывать, вся еда должна быть термически обработана. Вся еда. Никаких яиц сырых, никаких... Никакой ловли рыбы вот этой полудохлой, дохлой рыбы. Надо понимать, что человек сам решает за себя свою судьбу. Ну, человек должен какую-то иметь гражданскую позицию, он должен понимать, что он может быть источником инфекции для всех остальных. Если таких источников инфекции много – тогда еще труднее локализовать этот процесс", – сказала она.
Голубовская отметила, что категорически нельзя употреблять в пищу рыбу из водоемов, которые пострадали от затопления.
"У нас люди – я просто в шоке. Я когда вижу это побережье Одессы и мне звонят одесситы и говорят: "Вы не представляете: у нас купаются люди". Понимаете? Идут и купаются в этом всем. Поэтому вот эту рыбу – ее нельзя... Во-первых, в рыбе может быть очень много разных токсических веществ... Даже не бактериальных инфекций, а токсических веществ. Особенно если ее чуть присолил, эту рыбку – и съел – этого нельзя делать, потому что, конечно же, ботулизм. Мы боимся, что будут вспышки ботулизма", – сказала она.
По мнению врача, в стране необходима информационная кампания. Она отметила, что если у людей нечего будет есть, то они будут есть то, что у них находится под рукой, в том числе и зараженную рыбу.
Лихорадка Западного Нила – одно из заболеваний, вспышки которых могут произойти из-за подрыва Каховской ГЭС. Эта болезнь плохо диагностируется, но встречается на нашей территории – Голубовская. Читайте полный текст интервью