Пресс-секретарь российского президента Владимира Путина Дмитрий Песков назвал беспочвенными опасения бывшего руководителя Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, что он может умереть, как и другие люди, которые пошли против Кремля. Об этом сообщает РБК.
"Подобные инсинуации и заявления человека, который даже в фильме выглядит как человек, страдающий психологическими и психическими проблемами, вряд ли можно воспринимать серьезно", – заявил Песков.
По его словам, обвинения Родченкова беспочвенны и являются ложью.
В интервью американскому телеканалу CBS экс-руководитель Московской антидопинговой лаборатории заявил, что Кремль хочет, чтобы он прекратил говорить о допинге в России. На уточняющий вопрос, хочет ли этого Путин, Родченков сказал "да". По его словам, оппоненты президента РФ умирают "даже на территории США".
Родченкову перед интервью изменили внешность и сняли бронежилет. Телеканал отметил, что сейчас он выглядит иначе, чем в 2015 году, когда руководил лабораторией.
Немецкий журналист Хайо Зеппельт, который долгое время сотрудничал с Родченковым, утверждал, что тот участвует в программе по защите свидетелей.
Родченков после побега из РФ в США в мае 2016 года признался в подмене результатов анализов, которые были взяты у российских спортсменов во время зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года.
Из-за допинг-скандала сборные России по легкой и тяжелой атлетике отстранили от Олимпийских игр 2016 года. Также российскую сборную в полном составе не допустили к летней Паралимпиаде.
5 декабря 2017 года Международный олимпийский комитет из-за систематического нарушения антидопинговых правил отстранил от участия в Олимпиаде 2018 года Национальный олимпийский комитет РФ.
29 января 2018 года в эфире немецкого телеканала ARD вышло интервью Родченкова, в котором он сказал, что только президент РФ Владимир Путин мог поручить ФСБ заниматься махинациями с допинг-пробами.
30 января на встрече с доверенными лицами своей президентской кампании Путин назвал Родченкова "придурком" и сообщил, что тот якобы совершал "попытки суицида". "Ну, дай ему Бог здоровья, пусть поправится. Но это же о чем-то говорит", – заметил глава Кремля.