Фейгин: Дело Савченко – это лакмус. Если отпустят ее, то все другие вопросы рассосутся сами собой G

Фейгин: Дело Савченко – это лакмус. Если отпустят ее, то все другие вопросы рассосутся сами собой Вопрос освобождения Савченко технически очень прост, считает Фейгин
Фото: Александр Барошин / Facebook
Российский политик и юрист, адвокат Надежды Савченко считает, что вопрос освобождения украинской летчицы является гораздо более простым, чем контроль над границей или особый статус Донбасса, но для его выполнения необходимо желание.

О том, действительно ли нынешние результаты переговоров в Минске будут выполняться или повторится опыт прошлых встреч, станет понятно в ближайшие дни. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" заявил адвокат украинской летчицы Надежды Савченко Марк Фейгин.

"Если вспомнить предыдущий опыт Минских соглашений, то ничего из этого не выполнялось. Что же касается нынешних решений, их статус очень высок, учитывая участие Путина и других лидеров. Но мы должны понимать, насколько вынужденной является позиция сторон, и продолжит ли Путин играть или звонок Обамы и перспектива ответной эскалации Запада являются сильным мотивом для президента РФ и его окружения хотя бы временно выйти из игры. Об этом можно будет говорить через какое-то время", — считает Фейгин.

"Что же касается Савченко, то это самый простой вопрос. Это не самостоятельность "ДНР" и "ЛНР" и не контроль границы. Обменять Савченко в процессе обмена "всех на всех" очень просто и это является вопросом одного дня. Но будет ли выполнена эта договоренность, и есть ли она вообще со стороны России?" — отметил адвокат.

"Если российская сторона подтвердит, что она понимает под пунктами 5 и 6, в том числе и освобождение Савченко, тогда можно говорить об этом определенно. Тогда, кстати, могут и другие вопросы решаться. Дело Савченко – это некий лакмус. К тому же, таких людей достаточно много у нас здесь в России – есть дело Сенцова, есть Николай Карпюк, есть Литвинов из батальона "Днепр" и много других. Отпустят их или нет – загадка, но если отпустят Савченко, все другие вопросы рассосутся сами собой", — считает Марк Фейгин.

Что подписали в Минске?

Переговоры в Минске длились более 15 часов. Участники встречи начали работу около 19.00 11 февраля. Несколько раз формат переговоров менялся, но большую часть времени главы государств общались без советников и переводчиков. Модерировала переговорный процесс канцлер Германии Ангела Меркель.

По итогам переговоров удалось достигнуть договоренности о прекращении огня с 15  февраля. Президент России Владимир Путин заявил журналистам о двух документах, которые были приняты.

Президент Украины Петр Порошенко отметил, что переговоры в Минске проходили напряженно и украинской стороне выдвигались ультимативные условия. "Мы не пошли ни на какие ультиматумы и четко проявили позицию, что прекращение огня должно произойти без предварительных условий", – подчеркнул Порошенко.

Президент Франции Франсуа Олланд считает, что достигнутые в Минске договоренности стали "облегчением для Европы и надеждой для Украины".

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать