По его словам, утром того дня они говорили по телефону. Это было на рассвете, около четырех утра.
"Я буквально сразу набрал его и сказал, что это ужасно. Я был шокирован, а он был очень храбрый и очень спокойный. Тогда я просто сказал, что мы будем с Украиной и сделаем все возможное, чтобы помочь ему и его народу", – рассказал британский политик.
Он отметил важность поставки Великобританией в первые дни войны мобильных противотанковых комплексов, которые украинские силы обороны использовали "с плеча". Страны-союзники должны и дальше предоставлять Украине как можно больше оружия и делать это оперативно, считает Джонсон.
"Великобритания предоставила Украине танки, возможно, было бы полезно дать еще больше танков, а возможно, нужны совсем другие вещи. Зенитные установки, ракеты Storm Shadow, помощь с технологиями. Есть много вещей, которые мы все должны делать, чтобы помочь Украине. Чем быстрее закончится эта война, чем быстрее Украина победит, тем лучше будет не только для Украины, но и для мира", – думает он.
Политик также вспомнил свой разговор по телефону с президентом страны-агрессора РФ Владимиром Путиным, который состоялся за несколько недель до начала полномасштабной войны. Тогда Путин "пытался быть игривым, заставить меня вздрогнуть, вызвать какой-то страх на уровне тела", описал беседу бывший премьер-министр.
"Это его стиль. Но не думаю, что он был абсолютно серьезным. Что он хочет сделать, так это сосредоточиться на ядерном оружии и бряцать саблей, заставить людей опасаться, не применит ли он его. По моему мнению, он не собирается этого делать. Он был бы сумасшедшим, если бы сделал это. А что мы должны сделать как можно скорее, так это понять, что Украина сможет победить и победить в обычном, неядерном конфликте", – подытожил он.