"Вчера организация Красного Креста доставила в Мангуш "гуманитарную помощь". В "гуманитарной помощи" содержится компьютерная и оргтехника для нужд оккупационной администрации", – написал он.
По словам Андрющенко, техника предназначается для отдела по делам детей, который способствует депортации и похищению детей из Украины оккупантами, Управления труда и социальной защиты населения, активно привлеченного к принудительной паспортизации, и территориального центра социального обслуживания.
"Может, миссия КК уже перестанет прятаться и сразу везет дроны и планшеты на передовую оккупантов? Или начнет обеспечивать полицейские застенки в Мариуполе и районе? Вся история МКК в Мариуполе во времена оккупации – не просто кризис или деградация. Это чисто использование международной гуманитарной помощи для упрощения работы оккупантов. Точно ли это цель организации? Существует ли предел цинизма, который они не готовы пересечь ради отчета о помощи гражданским во время войны?" – написал Андрющенко.
В Красном Кресте в комментарии "Украинской правде" это заявление назвали недостоверным. Там отмечают, что организация работает в Мариуполе с 2014 года исключительно для помощи общинам, пострадавшим от военных действий, и оказывает гуманитарную помощь нуждающимся.
В Международном комитете Красного Креста заявили, что систематически контролируют, на что идет помощь, чтобы убедиться, что она используется исключительно для гуманитарных целей.