Правозащитница Томак: Не уверена, что Россия отреагирует на просьбы своих граждан вернуть их из Украины на родину G

Правозащитница Томак: Не уверена, что Россия отреагирует на просьбы своих граждан вернуть их из Украины на родину Томак: Интересно, как в Минске на обращения россиян отреагирует делегация из РФ
Фото: Громадянська платформа "Одесити разом" / Facebook

Обращения 22 россиян к президенту России Владимиру Путину с просьбой вернуть их на территорию РФ путем обмена на украинских политзаключенных – это дополнительное давление на главу российского государства. Такое мнение в комментарии изданию "ГОРДОН" выразила правозащитница Мария Томак.

Власти РФ вряд ли отреагируют на просьбы задержанных в Украине российских граждан вернуть их на родину. Такое мнение в комментарии изданию "ГОРДОН" выразила правозащитница Мария Томак.

"Варианты развития событий тут могут быть самые разные. Прежде всего, нужно сказать, что Украина давно должна была позаботиться о том, чтобы такие обращения появились. Очень жаль, что это происходит с таким опозданием. Причем не все россияне, которых наша сторона готова обменять на украинцев, хотят возвращаться в РФ. В то же время я не уверена, что Россия вообще хоть как-то отреагирует на просьбы своих граждан вернуть их из Украины на родину. Но как бы там ни было, появление этих заявлений в информационном пространстве крайне важно. Это дополнительное давление на [президента РФ Владимира] Путина – его собственные граждане просят о помощи. При этом мы понимаем, что федеральные российские телеканалы рассказывать об этих обращениях своим зрителям не будут", – подчеркнула правозащитница.

Она считает, что, собрав обращения россиян к Путину, украинская сторона продемонстрировала новые подходы к вопросу освобождения своих политзаключенных в РФ.

"Также интересно, как в Минске на эти обращения россиян отреагирует делегация из РФ. Хотя очевидно, что без решения одного известного лица никакие заявления не сработают. С нашей же стороны эти обращения – проявление хоть какого-то креатива и новых подходов. Российская сторона в свою очередь дала понять, чего она желает. К примеру, они хотят, чтобы [украинский режиссер Олег] Сенцов лично попросил их об освобождении. Хотя российские законы этого не предусматривают. Возможно, дело тут даже не в санкциях, а в униженном самолюбии одного президента. Но нужно понимать: дело Сенцова – это не только вопрос конкретного политзаключенного, фактически это дело об оккупации Крыма и попытке ее легитимизации. Если он признает свою вину, это якобы оправдает действия России: мол, смотрите, это "правосек", он готовил теракты!" – сказала Томак.

В общей сложности 22 россиянина уже написали Путину письма с просьбой обменять их на украинцев, осужденных в России. Такие заявления ранее подали гражданин РФ Алексей Седиков, отбывающий наказание в Бучанской колонии, Александр Саттаров и Фарух Камалов, которые находятся в Лукьяновском СИЗО Киева, Вячеслав Высоцкий (Черкасская исправительная колония №62), Валерий Иванов и Александр Валехидис (Дрогобычская исправительная колония №40), Владислав Гречин (Одесское учреждение исполнения наказаний №21), Виктор Агеев (Роменская исправительная колония №56), Олег Доронин (Городищенская исправительная колония №96), Денис Сидоров и Евгений Шаталов (Житомирское учреждение исполнения наказаний №8), Руслан Гаджиев, Игорь Кимаковский (Бахмутское учреждение исполнения наказаний №6), Евгений Мефедов (Николаевский следственный изолятор), Павел Черных (Мариупольский изолятор), Анатолий Бусыгин, Алексей Шибаев, Сергей Егоров, Ольга Ковалис, Василий Кусакин (Днепровское учреждение исполнения наказаний №4), Мурат Джимиев (киевский следственный изолятор) и Валерий Гратов (Днепровское учреждение исполнения наказаний №4). 

В июле первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко озвучила список из 36 россиян, которых Киев готов обменять на удерживаемых в РФ граждан Украины. В нем есть и эти 22 человека, которые обратились к Путину.

16 августа журналист Ольга Решетилова сообщила, что двое из 36 россиян, заявленных украинской стороной на обмен, отказались участвовать в процессе.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать