"Если мы посмотрим на Соединенные Штаты, было бы очень хорошо, чтобы президент Байден, к примеру, признал или, по меньшей мере, начал говорить о том, что происходит геноцид украинского народа. [...] Украина должна с этим вопросом работать. [...] Думаю, что надо находить дипломатические рычаги, находить каналы, находить правильных людей с тем, чтобы по меньшей мере началась дискуссия", – сказал он.
Телеведущий отметил, что в США он пока слышит об этом вопросе только историка и писателя Тимоти Снайдера.
"Украине надо, чтобы на уровне парламентов дискуссия шла – парламентов стран, которые понимают, что происходит в Украине", – считает Шустер.
Он привел пример с признанием Байденом в апреле 2021 года геноцида армян.
"Естественно, отношения с Турцией сразу ухудшились, и, в общем, ему было важно это сделать. Будучи вице-президентом при президенте Бараке Обаме, он тоже придерживался этой позиции, но Барак Обама не хотел признавать геноцид армян во времена Османской империи, потому что он именно боялся вот этого ухудшения взаимоотношений с Турцией, членом НАТО, – мы понимаем важность Турции", – объяснил Шустер.
Контекст
Страна-агрессор РФ развязала войну против Украины в 2014 году, когда оккупировала Крым и части Донецкой и Луганской областей. 24 февраля 2022 года Россия начала полномасштабное вторжение в Украину с северного, восточного и южного направлений.
Президент РФ Владимир Путин объявлял о вторжении в Украину под видом неких "демилитаризации" и "денацификации" Украины. Позднее власти РФ формулировали и другие "причины" вторжения.
Украина настаивает, что преступления, которые российские оккупанты совершают в Украине, имеют признаки геноцида, поскольку "направлены против украинской идентичности". По состоянию на конец 2022 года в Украине было зафиксировано более 300 преступлений России, которые следственные органы квалифицировали как геноцид, сообщили в Офисе генпрокурора Украины. При этом в ведомстве признавали, что в деле по геноциду Украине нужна международная поддержка, поскольку юридическое признание геноцида возможно только в Международном уголовном суде. "Поэтому мы максимально будем способствовать в собрании доказательств для того, чтобы у прокуроров Международного уголовного суда, а впоследствии у судей сформировалось впечатление, что все-таки это геноцид", – цитировало "Радіо Свобода" руководителя департамента Офиса генпрокурора Юрия Белоусова.