"В Евпатории был слышен сильный взрыв, разбудивший горожан, сообщают наши подписчики", – говорилось на канале в 5.21.
"Крымский ветер" со ссылкой на подписчиков передал, что взрыв фиксировали также в районе села Ромашкино, где, по данным местных жителей, базируется российский комплекс ПВО.
В 6.45 канал сообщил о новых взрывах, которые были слышны в Бахчисарайском районе со стороны Севастополя.
Взрывы также раздались в Белгороде (РФ). Губернатор Белгородской области РФ Вячеслав Гладков утром 18 октября в Telegram заявил, что российская ПВО якобы сбила шесть беспилотников.
"В Белгородском районе и Яковлевском городском округе системой ПВО сбито шесть БПЛА самолетного типа", – написал он.
Минобороны России проинформировало в Telegram о ночной атаке 28 дронов, которые якобы сбила ПВО РФ. Атаку в МО РФ приписали Украине.
Оккупанты утверждали, что их ПВО якобы перехватила и уничтожила "28 украинских беспилотных летательных аппаратов" над Белгородской, Курской областями и акваторией Черного моря.
Украинские военные не комментировали информацию о беспилотниках над Крымом и Белгородской областью.
Контекст
Согласно подсчетам BBC на 1 сентября, в 2023 году страну-агрессор Россию и оккупированные Россией территории Украины атаковали с помощью беспилотников более 190 раз, с тех пор были десятки новых атак. Чаще всего атакам подвергались Брянская и Белгородская области РФ, которые граничат с Украиной, а также оккупированный украинский полуостров Крым.
30 августа атаки дронов зафиксировали в шести областях (среди них и Московская), росСМИ называли это "самой большой атакой беспилотников на российские регионы".
Российские оккупанты обвиняют в атаках Украину. Украина, как правило, не берет на себя ответственность за атаки, но президент Украины Владимир Зеленский заявлял, что возвращение войны на территорию России – "неизбежный, естественный и совершенно справедливый процесс".
Среди главных целей ударов дронами-камикадзе, которые осуществляет Украина, – истощение российских систем ПВО и уничтожение авиации, а также нанесение ущерба военно-производственным мощностям. Об этом глава ГУР МО Кирилл Буданов заявил в интервью изданию The Economist, опубликованном 17 сентября. Он добавил, что приоритетной целью являются российские военные предприятия, работающие в сфере ракетостроения.