Соляник собирал коллекцию из более 500 пластинок с 1982 года. Во время оккупации в доме Василия жили россияне, они и уничтожили коллекцию. Некоторые пластинки оккупанты украли, другие сильно повредили.
"Я хотел бы увидеть выражение лиц тех бурят, когда они увидели полтысячи пластинок. Кто-то же побросал часть на огород, а потом кто-то умный был и часть перебрана: из пачки Beatles выбросили две потрепанные штуки. Потрепанные лежали в гараже, а целые забрали. То, что было иностранным и дороже, забрали, а "русское мыло" – Алла Борисовна [Пугачева], "Кино" у меня было все – все выбросили. Ну сейчас с русским языком покончено", – говорит мужчина.
После публикации репортажа мужчине начали присылать проигрыватели и колонки из разных городов Украины, США, Великобритании, Польши.
"Вы не представляете, какая взорвалась бомба. Шлют мне со всех сторон, звонят все, я уже запутался в именах, посылки несут целыми пачками. Пластинки – бомба просто. Мне звонят из Англии, присылают из Америки диски по $400. Колонки одни, уже две вертушки дали, проигрыватель, деньги предлагают... Сейчас я уже все записываю: все фамилии, все пришедшие посылки. Вы даже не представляете, что это такое, вы даже не представляете, сколько все это стоит", – говорит Соляник.
За почти полмесяца мужчине успели прислать почти сотню пластинок.
Сын Василия сейчас находится на фронте, поэтому мужчина целыми днями самостоятельно работает в Каменке – восстанавливает дом. Пока не может послушать музыку, которую присылают: света в его доме нет.
Многие отправители приглашали мужчину погостить у себя, говорит житель Каменки.
"Я еще не могу отблагодарить тех, которые прислали, а уже шлют новые. Просто должен прожить еще лет 60 и все переслушать. Меломаны – это ведь немножко больные. Во-первых, очень аккуратные, нельзя неаккуратным людям заниматься винилом. Нельзя есть сельдь и сменить пластинку. Точнее, можно, но один раз. Буду слушать рок. Ни одной русскоязычной пластинки не прислали. Все пластинки в отличном состоянии. Это просто сказка", – рассказывает Соляник.