"Вчера мне было отказано в посещении Романа в СИЗО со ссылкой на необходимость получения разрешения следователя. При этом законодательство Беларуси не требует необходимости получения отдельного разрешения на посещение подзащитного в СИЗО, а статья 62 конституции гарантирует каждому право на юридическую помощь в любой момент", – говорится в сообщении.
По факту отказа в посещении адвокат подала жалобу.
"Меня пригласили сегодня в управление Следственного комитета (УСК) по Минску для того, чтобы дать разрешение следователя. Несмотря на то, что это не обязательный документ, я приехала, чтобы получить такое разрешение, поскольку для меня принципиально важно встретиться с Романом сегодня. Во-первых, родные очень волнуются по поводу состояния его здоровья, во-вторых, необходимо знать позицию клиента, ведь есть вероятность допроса в самое ближайшее время", – отметила Оленская.
В итоге разрешение адвокату не дали, поскольку оно было на подписи у начальника управления.
"Не дождавшись ответа из УСК после обеда, я снова пришла в СИЗО. Однако получила неожиданный ответ: Романа Протасевича у них нет. Я предупредила следствие, что вне зависимости от желания проводить следственные действия вначале моему клиенту должна быть предоставлена возможность получить консультацию адвоката. Причем такая консультация должна быть получена без ограничения времени. Я намерена общаться с Романом столько времени, сколько нам будет необходимо", – подчеркнула Оленская.