Правительство Украины может минимизировать вред от появления информации о возможной поставке украинских ракетных двигателей КНДР и даже обратить эту ситуацию в свою пользу.
Об этом заявил в интервью "Голосу Америки" старший исследователь программы противоракетной обороны в Международном институте стратегических исследований Mайкл Эллеман, на основании выводов которого издание The New York Times заявило о возможной поставке Украиной технологий КНДР.
"Я не верю, что правительство Украины любым образом несет ответственность за эту ситуацию. И я подозреваю, что если это и произошло в Украине, они могли бы об этом и не знать. Вероятно, они и не знали об этом. Я бы порекомендовал провести расследование. Начать диалог с правительством США, с разведкой США, узнать, могут ли они предоставить доказательства или информацию, и провести криминалистический анализ, чтобы попытаться определить вероятность того, что это имело место. И если это все-таки произошло и правительство не имело к этому отношения, они должны заявить: "Вот что произошло в соответствии с нашим выводам", – рассказал он.
Эксперт отметил, что Украине нужно провести расследование, результаты которого будут вызывать доверие.
"Не думаю, что честное расследование, которое бы указало, что имело место похищение технологий, было бы использовано против правительства Украины. Думаю, что оно могло бы иметь противоположный эффект и на самом деле доказало бы, что Украина является надежным союзником США и Украина заслуживает поддержки США", – подчеркнул он.
Эллеман заверил, что не работает на Россию и не является сторонником президента РФ Владимира Путина.
"Я не контактирую с любыми русскими. Я не фанат Путина. Я симпатизирую Украине и сочувствую ей из-за аннексии Крыма. Я не участвую в агитации, пропаганде, которую спонсируют россияне. Я не думаю, что The New York Times участвует в чем-то подобном. Если прочитать то, что я написал, то я выражаюсь очень четко: мы не уверены, что Украина является источником технологий. Это может быть Россия... Я бы никогда никоим образом не стал поносить свое имя в интересах иностранного правительства, включая правительство России", – заявил он.
Эксперт добавил, что правительство Украины достигло большого прогресса в нераспространении военных технологий.
"Прекрасным примером является арест граждан Северной Кореи, которые в 2012 году осуществляли подозрительную деятельность, относящуюся к КБ "Южное". Это указывает на то, какого прогресса достигли власти Украины. Я также считаю, что правительство России значительно улучшилось в этом вопросе. Большинство того, что мы наблюдаем в КНДР, является результатом торговых сделок 1980-х и 1990-х годов, за редким исключениями... Именно поэтому и является такой неожиданностью, что эти двигатели неожиданно появились у КНДР", – подытожил он.
14 августа издание The New York Times написало, что успешность испытаний северокорейских ракет может объясняться тем, что их оснащают двигателями с завода "Южмаш" в Днепре, исторически связанного с российским производством ракет.
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов назвал провокацией информацию о поставке Северной Корее украинских ракетных технологий.
Пресс-служба "Южмаша" опровергла поставки КНДР ракетных двигателей.
15 августа эксперт по военным ракетным технологиям из Международного института стратегических исследований Майкл Эллеман, на которого ссылалось The New York Times, заявил, что не говорил о причастности украинских властей к поставке ракетных двигателей в КНДР.
В Госдепе США заявили, что Соединенные Штаты "серьезно относятся" к информации о возможных поставках двигателей Пхеньяну.
15 августа источник в американской разведке заявил Reuters, что модификации украинских двигателей РД-250 в КНДР могли создать с помощью иностранных ученых-северокорейцев, которые учились за границей.
16 августа президент Петр Порошенко заявил, что в связи с публикацией The New York Times информации о возможном применении украинских двигателей на северокорейских ракетах Украина проведет тщательное и всестороннее расследование.