Латушко подчеркнул, что Россия – единственная страна, у которой была после 2020 года и есть до сих пор стратегия в отношении Лукашенко и режима в Беларуси.
"Никто не имеет стратегии: ни Европейский cоюз, ни Соединенные Штаты Америки как ключевые игроки в этой ситуации войны и в целом в проблематике Беларуси. Американцы говорят, что "мы стратегию где-то в конце года будем вырабатывать". Европейцы сказали: "Мы начнем с лета". Россия имеет. И она уже отработала несколько сценариев", – заявил политик.
По его оценке, один из сценариев, "который четко понятен и он читается", – это ставка на главу белорусского парламента Наталью Кочанову, которая в апреле этого года ездила в Москву.
"Принимала ее [председатель Совета Федерации РФ Валентина] Матвиенко, ей подарили портрет, ее сводили в монастырь православный, намащение прошла она, ее принял [глава МИД РФ Сергей] Лавров. Кстати, удивительно: я как бывший посол, министр не помню, чтобы когда-либо, даже при отношениях Россия – Беларусь, чтобы глава парламента был, например, на встрече с министром иностранных дел России в Москве. Такого не было в истории. Я не припоминаю. Может быть, когда-то пропустил. Это значит, ее проверили: интеллект, какую риторику она будет заводить. Она пророссийский человек. У нее российские корни, и она абсолютно "русскомирский" человек", – считает Латушко.
Второй вариант, по его словам, – это госсекретарь Совета безопасности Беларуси Александр Вольфович, поскольку, по мнению Латушко, после ухода от власти Лукашенко "главную роль будут играть силовики", а представляющий их Вольфович – выпускник академии Генштаба вооруженных сил РФ.
"Это два человека – Кочанова и Вольфович, – на которых поставила Россия. Один держит силовой блок, а в Совбезе 11 генералов. То есть это ключевая роль. Кочанова – такая, цивильный человек, вот типа гражданский, который будет управлять", – подытожил Латушко.
Белорусский оппозиционер Латушко: Лечащий врач Лукашенко – Ирина Абельская, мама его сына Коли. Он только ей доверяет. Читайте полную версию интервью