В письме от 12 марта Трамп дал Тегерану два месяца на заключение соглашения, иначе ядерные объекты Ирана могут подвергнуться атакам со стороны Америки или Израиля. Аракчи считает, что заключить окончательное соглашение в этот срок невозможно, учитывая подробный технический характер документа.
В то же время миссия Ирана при ООН отвергла эти заявления, госдеп США отказался от комментариев на эту тему, отметило издание.
Впрочем, по словам собеседников, Виткофф ответил Аракчи, что не хочет обсуждать временный формат соглашения. Однако США могут рассмотреть этот вариант, если обоим сторонам потребуется больше времени для заключения окончательного.
Высокопоставленный американский чиновник заявил, что стороны достигли в Риме "очень хорошего прогресса".
Первый раунд "ядерных" переговоров состоялся 12 апреля в столице Омана Мускате, второй – 19 апреля в Риме (Италия). Стороны сидели в отдельных комнатах, а их позиции излагали оманские посредники. На следующем раунде переговоров, который должен состояться 26 апреля в Омане, стороны будут впервые обсуждать реальные ограничения, которые от Тегерана требует Вашингтон. Американскую делегацию возглавит глава политического планирования Госдепа США Майкл Антон.
Контекст
5 февраля Трамп заявил о желании подписать ядерное мирное соглашение с Ираном. По его словам, он хочет, чтобы Иран был "крупной и успешной страной", но без ядерного оружия. Трамп также назвал "очень преувеличенными" сообщения о том, что США и Израиль вместе работают над тем, чтобы "разнести Иран в пух и прах".
7 февраля верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи сказал, что не будет вести переговоры с администрацией Трампа и будет решительно отвечать на угрозы в адрес Тегерана.
4 марта Bloomberg написало, что администрация Трампа обратилась к стране-агрессору России с просьбой быть посредником в общении с Ираном по таким вопросам, как ядерная программа, и нелегитимный президент РФ Владимир Путин на это согласился.
Трамп прислал несколько писем Хаменеи с "ядерными" предложениями и неоднократно угрожал Ирану военной силой в случае отказа. В частности, в письме Трампа от 12 марта он дал Тегерану два месяца на заключение соглашения, иначе ядерные объекты Ирана могут подвергнуться атакам со стороны Америки или Израиля. В конце марта Трамп пригрозил Ирану "невиданными ранее бомбежками".
Президент Ирана Масуд Пезешкиан в марте заявлял, что Трамп может "делать что угодно". В апреле Иран привел в боевую готовность ракеты для потенциального удара по позициям, связанным со США, а позже – и свои войска.