Вывод экспертов основывается на спутниковых снимках северокорейской железнодорожной станции Туманганг за 5 октября. Там стояло примерно 73 вагона – это рекордное количество. Раньше там было максимум 20 вагонов.
Фото: beyondparallel.csis.org
Кроме вагонов, на станции видны контейнеры и оборудование. Что там внутри, неизвестно, потому что все накрыли.
Аналитики отметили, что внешние характеристики ящиков/контейнеров и оборудования отличаются от тех, которые наблюдали на объекте в течение последних пяти лет. Учитывая сообщения того же дня о том, что Северная Корея начала передавать артиллерию России, эксперты предполагают, что эти поставки включают боеприпасы и артиллерию.
Фото: beyondparallel.csis.org
Кроме того, на станции теперь уровень железнодорожного движения намного выше, чем Beyond Parallel наблюдал на объекте в течение последних пяти лет. КНДР, вероятнее всего, планирует расширить пропускную способность Туманганга, потому что строит новый состав.
Фото: beyondparallel.csis.org
Контекст
КНДР – одна из стран, оказывающих России военную помощь в войне против Украины.
В январе 2023 года США обнародовали доказательства того, что Северная Корея поставляет оружие РФ. КНДР это отрицает и обвиняет США в "распространении слухов".
В марте координатор по стратегическим коммуникациям Совета национальной безопасности США Джон Кирби заявил, что Россия хочет закупить боеприпасы у КНДР в обмен на продовольствие.
В том же месяце США объявили о введении санкций против гражданина Словакии Ашота Мкртычева, который координировал поставки оружия и сопутствующей техники в Россию из Северной Кореи. По данным американской стороны, он взаимодействовал с официальными лицами КНДР, чтобы получить более 20 видов оружия и боеприпасов для РФ в обмен на коммерческий самолет, сырье, а также другую продукцию для Пхеньяна.
13 сентября Путин и Ким Чен Ын встретились на космодроме Восточный, расположенном на Дальнем Востоке РФ. Глава Северной Кореи Ким Чен Ын 14 сентября пригласил Путина посетить Пхеньян.
В Кремле заявили 15 сентября, что Путин и Ким Чен Ын по итогам переговоров не подписывали никаких соглашений, в том числе по военно-техническому сотрудничеству.