$39.58 €42.26
menu closed
menu open
weather +10 Киев

Лидер "Шалтая-Болтая" признал, что частично фальсифицировал переписку чиновников

Лидер "Шалтая-Болтая" признал, что частично фальсифицировал переписку чиновников Аникеев признал, что вносил изменения во взломанную переписку чиновников, но не смог вспомнить какие
Фото: ЕРА

ФСБ намерена опросить тех, кто выкупал информацию у лидера хакеров "Шалтая-Болтая" Владимира Аникеева, сообщило издание РБК.

Лидер группировки "Шалтай-Болтай" Владимир Аникеев признался, что частично фальсифицировал переписку, которую хакеры публиковали как принадлежащую пресс-секретарю премьер-министра РФ Дмитрия Медведева Наталье Тимаковой, телеведущему Дмитрию Киселеву и замначальника управления внутренней политики президента Тимуру Прокопенко.

Об этом сообщило агенство РБК со ссылкой на информированный источник и адвоката лидера хакеров Хазрета Бижоева.

Защитник Аникеева рассказал, что его подзащитный также признал подделку переписки, якобы принадлежащей помощнику президента Андрею Белоусову и руководителю дирекции "Сбербанка" Евгению Кислякову. Все эти чиновники фигурируют в деле хакерской группы.

Киселев, Белоусов и Кисляков в ходе расследования признаны потерпевшими. Тимакова и Прокопенко давали объяснения по делу, но потерпевшими не признаны.

Информация о подделке переписки, по данным РБК, упоминается также в обвинительном заключении других предполагаемых членов группы – Александра Филинова и Константина Теплякова, которые частично признали вину.

На допросах Аникеев признал, что вносил изменения в письма сам либо это делал другой участник группировки Александр Глазастиков, который скрывается в Эстонии, рассказал изданию источник, знакомый с ходом расследования. По его словам, фальсификации хакер объяснял желанием "привлечь дополнительное внимание" к группировке и повысить стоимость полученных данных.

На допросах хакер не смог вспомнить, какие изменения он вносил. Источник РБК сообщил, что переписка, которую хакеры представили как принадлежащую Тимаковой, была выкуплена 30 января 2015 года "неустановленным лицом" за 150 биткоинов (более $40 тыс). Сама переписка, якобы принадлежащая пресс-секретарю Медведева, была выложена неделей раньше в виде лота из почти 500 сообщений, датируемых 2004–2015 годами.

Тимакова заявила, что изменения в ее переписку вносились с целью ее дискредитации. Она также называла полной фальшивкой содержание "якобы вскрытой" почты ее мужа Александра Будберга. Переписка, якобы принадлежащая Будбергу, была выставлена на продажу на сайте "Международной биржи секретной информации" в 2015 году и представляла собой 6,5 Гб электронной переписки с 2009-го по 2015 год.

Теперь следственное управление ФСБ хочет опросить людей, которые выкупали у членов хакерской группы взломанную переписку, сообщил РБК источник, близкий к следствию. По их словам, имена некоторых покупателей известны следственной группе. Отмечается, что если уголовное дело дополнится новыми эпизодами, уголовная статья для членов группировки может быть переквалифицирована на более тяжкую.

6 июля 2017 года Московский городской суд приговорил Аникеева к двум годам лишения свободы с содержанием в колонии общего режима за неправомерный доступ к компьютерной информации. За вычетом времени, проведенного под арестом, подсудимый проведет в колонии год и четыре месяца.

Обвинение просило суд приговорить Аникеева к двум с половиной годам колонии общего режима. Судья огласил только вводную и резолютивную части решения, так как дело имеет гриф "секретно" и слушалось в закрытом режиме.

Проект "Шалтай-Болтай", или "Анонимный интернационал", стал известен после публикаций в интернете в 2014 году, включая взлом Twitter и электронной почты Медведева.

Аникеева также подозревали в причастности к передаче в Украину массива данных переписки помощника президента РФ Владислава Суркова. В рамках расследования деятельности хакерской группы "Шалтай-Болтай" в России арестованы два сообщника Аникеева: Александр Филинов и Константин Тепляков.

9 февраля 2017 года в Мосгорсуде Аникеев и Тепляков признали свою вину в незаконном доступе к компьютерной информации. В марте Аникеев пошел на сделку со следствием и признал вину в незаконном доступе к компьютерной информации в составе организованной группы.