Пока нет подтверждений версии теракта на упавшем в Черное море самолете Ту-154, однако есть обстоятельства, говорящие о том, что самолет погиб мгновенно. Об этом заявил в Facebook российский оппозиционный политик, лидер партии "Демократический выбор" Владимир Милов.
"Вроде как нашли фюзеляж относительно целый (хотя все эти сообщения еще надо сто раз проверять и пусть поднимут пока), т.е. такого разлета обломков большого, как изначально сообщалось, похоже, не было. Что настораживает: полное отсутствие сигнала тревоги от экипажа. Такое, по сути, может быть только в одной ситуации: стремительного события катастрофического характера. Это, в общем, мало что может быть, кроме взрыва", – отметил он.
Милов добавил, что в качестве контраргумента говорится, что в экстремальной ситуации пилотам было не до разговоров с диспетчером, однако экипаж был опытный, пилот был не один, а аэропорт находился поблизости и сам все время выходил на связь с запросами.
Политик подчеркнул, что проблема с качеством топлива не вызывает никакого доверия, поскольку проблем у других самолетов, вылетавших из Сочи, не было.
"Что касается версий о технических проблемах, то они тоже не очень убедительны. Да простят меня авиационные эксперты за упрощение, но Ту-154 – это очень плохая машина по части вероятности отказов оборудования и узлов, но хорошая машина по части управляемости после отказа (то есть посадить ее можно, даже если там откажет все)", – подчеркнул он.
Милов добавил, что вспышку, которую якобы зафиксировали камеры с берега, сложно комментировать, поскольку непонятен источник записи.
"Могли ли пронести бомбу на борт? Учитывая, что у минобороны в аэропорту Сочи есть свой "уголок", который и близко не охраняется, как военный аэродром, – нельзя исключать. Хоть посадка в Сочи для этого борта была и неплановой, но из этого "уголка" явно летают и другие борта в Сирию, так что "уголок" этот нужно проверять, он вполне мог быть мишенью. А вот что реально вызывает подозрение сейчас – так это возможный груз", – отметил он.
По мнению Милова, взрыв на борту самолета мог произойти не от заложенной террористом бомбы. Кроме того, он отметил, что характер груза может объяснить молчание экипажа при нештатной ситуации, которые не хотели раскрывать гражданским диспетчерам "всю подноготную своей ситуации с грузом".
"Разные источники рассказывают, что самолет "тяжело и низко взлетал"... Не знаю, так это или нет, но с точки зрения необъяснимого невыхода экипажа на связь (т.е. внезапности произошедшего) реально напрашиваются только две версии – либо бомба, либо груз. Причем если груз не взорвался, а возникли какие-то другие проблемы, то это объясняет, почему военный экипаж не стал объясняться на эту тему с гражданскими диспетчерами", – подытожил он.
Самолет минобороны РФ, на борту которого находились российские военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова и представители российских СМИ, летевшие на новогодний концерт в Сирию, потерпел крушение 25 декабря в Черном море. Всего на борту находились 92 человека. Ранее сообщалось, что найдены 13 погибших.
Комиссия по расследованию причин катастрофы склоняется к версии технической неисправности в качестве основной причины крушения. Некоторые эксперты предположили, что внезапно прерванный полет лайнера может свидетельствовать о взрыве на борту. При этом ФСБ РФ заявила, что признаков теракта или диверсии на борту Ту-154 нет.
Следком РФ открыл дело по статье "Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия".