Создатели проекта журнала Bulletin of Atomic Scientists в этом году решили не переводить "часы Судного дня". Таким образом, мир от катастрофы, по мнению постоянных экспертов, по-прежнему отделяют символические три минуты. Об этом сообщается на сайте издания.
Ученые отметили, что международное сообщество в 2015 году сделало важные шаги на пути к предотвращению апокалипсиса. Были достигнуты успехи в отношении двух наиболее актуальных экзистенциальных угроз человечества, ядерного оружия и изменения климата.
Так, в июле 2015 года, в итоге почти двух лет переговоров, шесть мировых держав и Иран достигли исторического соглашения, которое ограничивает ядерную программу Ирана и стремится предостеречь Тегеран от разработки ядерного оружия. А в декабре прошлого года почти 200 стран договорились в Париже о том, что они будут пытаться сократить свои выбросы двуокиси углерода с целью поддержания глобального потепления не выше, чем плюс 2,0 градуса Цельсия к доиндустриальному уровню.
"Иранское ядерное соглашение и климатическое соглашение в Париже являются основными дипломатическими достижениями, но они – лишь небольшие светлые пятна во все более мрачной ситуации в мире, полном возможностей катастрофы", – говорится в сообщении.
"Часы Судного дня" – проект журнала Чикагского университета Bulletin of Atomic Scientists, начатый в 1947 году. Каждый год на обложке журнала публикуется изображение часов, показывающих без нескольких минут полночь. Время, оставшееся до полуночи, символизирует напряженность международной обстановки и прогресс в развитии ядерного вооружения. Полночь наступит в момент ядерного катаклизма.
Решение о переводе стрелок принимает совет директоров журнала при помощи приглашенных экспертов, среди которых, в частности, 18 лауреатов Нобелевской премии.
Ближе всего к полуночи минутная стрелка была в 1953 году, когда Советский Союз испытал водородную бомбу, что повлекло за собой испытания со стороны США.
В 2015 году стрелки были передвинуты на две минуты вперед – с 23.55 на 23.57.