"Насыщенный день завершился тренировками и позитивом. Физические нагрузки не только улучшают тело, но и настроение. Вечерние занятия – отличный способ расслабиться и зарядиться энергией", – сказано в подписи к видео.
Кадыров в кадре разминается, несколько раз поднимает штангу, лежа на полу, и делает упражнения на тренажерах. Вместе с ним тренируются еще несколько мужчин. С одним из них Кадыров поборолся, уложив визави на пол.
На каждом из тренажеров главу Чечни показывают несколько секунд. Видео сопровождается песней, которая заканчивается словами: "Дай бог, родимый, вечность ты живи". Где и когда оно снято, доподлинно не известно.
По данным расследования издания "Новая газета. Европа", опубликованного 22 апреля, в январе 2019 года главе Чечни поставили диагноз "некроз поджелудочной железы", шансов на выздоровление у Кадырова нет, утверждается в материале.
В 2022 году его здоровье стало стремительно ухудшаться, а в сентябре 2023-го Кадырова лечили в Москве и вынуждены были на время ввести в искусственную кому.
Как утверждают журналисты, для снижения внимания к теме здоровья Кадырова российские власти решили запустить пиар-кампанию, которая, с одной стороны, при помощи скандалов отвлекала бы внимание от его болезни и внешнего вида, а с другой – была призвана показать, что глава Чечни активен и с ним все в порядке.
После выхода расследования "Новой газеты. Европа" пиар-активность главы Чечни тут же усилилась. Кадыров практически сразу выложил в Telegram видео длительностью более четырех минут с совещания, посвященного "наиболее эффективным путям противодействия нацистской и западной угрозе", которое, как утверждает глава Чечни, он провел 22 апреля. РосСМИ заметили, что это была первая за пять дней публикация в соцсетях Кадырова.
Затем появилось видео из спортзала, а 23 апреля Кадыров опубликовал видео, как утверждается, с совещания правительства Чечни, которое он лично провел, а в конце вручил награды.
"Новая газета. Европа" не поясняет, откуда получила информацию о заболевании Кадырова. Официального подтверждения ей нет, чеченские власти публикацию не комментировали, глава Чечни свои диагнозы не разглашал ни до, ни после появления расследования.