Австралийка Кетлин Фолбигг, которой сейчас 55 лет, была осуждена после смерти четырех ее детей. Ее первый ребенок – Калеб – родился в 1989 году и умер 19 дней спустя, второму – Патрику – было восемь месяцев, когда он умер в 1991 году. Два года спустя ее дочь Сара умерла в возрасте 10 месяцев. В 1999 году четвертый ребенок Фолбигг – дочь Лаура – умер в возрасте 19 месяцев.
Первоначальный обвинительный приговор основывался в первую очередь на очевидной маловероятности естественной смерти четырех детей в одной семье.
По данным следствия, Фолбигг была единственной, кто был дома или не спал, когда умерли маленькие дети. На суде она сказала, что обнаружила троих умерших детей во время походов в туалет и одного – когда проверяла самочувствие ребенка. Прокуратура также сообщила присяжным, что дневники Фолбигг содержат признания вины.
Ее бывший муж Крейг Фолбигг заявил во время расследования, что маловероятность естественной смерти четырех детей в одной семье является убедительным основанием для того, чтобы рассматривать записи в дневнике как признание вины.
Однако в 2018 году на дело обратила внимание ученая Карола Винуэса. С ней связался бывший студент, который стал юристом, а затем присоединился к команде юристов Фолбигг. Винуэса прочитала медицинские карты умерших детей и увидела признаки респираторной инфекции, которая является основной причиной детской смертности. А всего за месяц до этого она и ее коллеги выявили генетическую мутацию, которая помогла объяснить четыре загадочных младенческих смерти.
Винуэса с коллегами взяли образец ДНК у Фолбигг и обнаружили мутацию в гене CALM2, кодирующем белок кальмодулин. Неправильное функционирование это белка уже приводило к сердечным аритмиям и расстройствам и даже к смерти в младенчестве. Если бы дети Фолбигг унаследовали мутацию, это могло бы стать причиной их смертей, особенно если дети также перенесли инфекцию или другой стресс.
В 2019 году команда Винуэсы проверила образцы крови новорожденных дочерей и узнала, что они действительно унаследовали мутацию. Но другие австралийские исследователи заявили, что не считают данные окончательными, и приговор Фолбигг оставили в силе.
Винуэса и ее коллеги продолжили исследование. Они собрали дополнительные научные доказательства, в том числе исследования трех разных лабораторий, предполагающие, что мутация CALM2 была патогенной, и данные, показывающие, что у обоих сыновей были мутации в другом гене, которые могут вызывать летальную эпилепсию у мышей. Благодаря работе ученым в 2022 году началось новое расследование дела и Фолбигг было решено помиловать.
Что касается записей в ее дневнике, которые были привлечены к делу, то адвокат Софи Каллан заявила на суде, что Фолбигг страдала серьезным депрессивным расстройством и "материнским горем", когда делала записи. Поэтому приобщать их к делу как признание вины было ненадежным решением.