Об этом он заявил 26 мая в ходе встречи с парламентариями, членами конституционной комиссии и представителями органов государственного управления в Овальном зале Дома правительства Беларуси, сообщает Telegram-канал "Пул Первого", который информирует о деятельности Лукашенко.
Он утверждает, что задачей истребителя было обеспечение связи и вывод пассажирского самолета на посадку "в случае критической ситуации".
"Дело не только и не столько в этом истребителе, который был поднят абсолютно по всем правилам. Дело еще и в том, о чем мы не говорим, что по моему распоряжению все системы защиты атомной станции, в том числе противовоздушная оборона, были подняты по тревоге, мгновенно переведены в режим полной боевой готовности. По своим должностным обязанностям я должен был защитить людей, я думал о безопасности страны. И поймите простую вещь: если бы самолет был заминирован и было бы желание у террористов его взорвать, мы вряд ли бы помогли. Но я не мог допустить, чтобы самолет упал на головы наших людей. После того... Мы ее не забыли… Эти два парня погибли, уводя самолет от жилых построек. Поэтому не надо меня упрекать. Я действовал законно, защищая своих людей. Так будет и впредь", – сказал Лукашенко.