"После всего, что сделал Путин, и после всего, что сделала так называемая российская армия (это варварская армия, армия убийц, насильников, террористов), он может пойти на все, что хочешь. И то, что произошло с Каховской ГЭС, подрыв дамбы – это еще одно свидетельство для мира, что у этого военного преступника нет вообще никаких границ. Я бы на эту беду смотрел гораздо шире. С точки зрения того, что РФ может еще применить. Россия владеет тактическим и стратегическим ядерным оружием, Россия владеет бактериологическим оружием, Россия владеет химическим оружием. И так как Путин не достиг никакого результата на поле боя, он, в принципе, может применять все для того, чтобы сохранить себя, чтобы не дать возможности Украине выиграть, чтобы удержать свою власть в России любым путем", – заявил Яценюк.
Он убежден, что подрыв дамбы совершили российские войска.
"Я говорил и могу еще раз повторить, что Путин и его нацистская, рашистская верхушка способны на все. Чтобы дамбу взорвать, туда нужно взрывчатку заложить. А чтобы взрывчатку заложить, нужно контролировать. А чтобы контролировать... Так там не может украинская армия заложить взрывчатку на территории, полностью контролируемой Россией с первых дней широкомасштабного вторжения. Понятно, что это ужасное военное преступление, которое совершил Путин, было одной из частей путинского плана по предотвращению украинской контрнаступательной операции и по созданию проблем для Вооруженных сил Украины", – отметил Яценюк.
Он подчеркнул, что именно Путин отдал преступный приказ взорвать Каховскую ГЭС.
"Это произошло вообще по еще одному преступному решению Путина – взорвать дамбу. Такие решения не принимаются самопроизвольно. И тогда, когда Путин принимал решение, и однозначно он лично отдавал приказ взорвать дамбу, они, понимая, с одной стороны, потери, а с другой стороны – достижения для себя, все же решили взорвать дамбу. Фактически задача Путина – это настоящий геноцид Украины и украинцев. Уничтожение украинской нации и уничтожение Украины как территории. Поэтому другого пути, чем убивать их, у нас просто не существует", – сказал политик.