$39.60 €42.44
menu closed
menu open
weather +14 Киев

The Washington Post: Падение цен на нефть ударит по России сильнее, чем западные санкции

The Washington Post: Падение цен на нефть ударит по России сильнее, чем западные санкции Бернбаум приводит слова помощника министра экономики России Алексея Ведева, который отметил, что снижение стоимости нефти стало основной причиной кризиса в 2009 году, а в 2014 добавились еще и санкции
Фото: EPA
Многие годы высокая стоимость энергоресурсов обеспечивала пополнение бюджета РФ, чем ослабила другие отрасли и сделала экономику страны зависимой от скачков цен на нефть, пишет руководитель московского бюро The Washington Post Майкл Бернбаум.

Резкое снижение цен на нефть сделало то, что не смогли санкции – заставило Кремль задуматься об экономическом будущем России, и мысли эти не самые радостные, сообщает в своей статье глава московского бюро The Washington Post Майкл Бернбаум.

Во вторник, 2 декабря, правительство РФ впервые признало, что в следующем году в экономике наступит кризис. В то же время рубль каждый день обновляет исторический минимум, отмечает автор.

Бернбаум приводит слова помощника министра экономики России Алексея Ведева, который отметил, что снижение стоимости нефти стало основной причиной кризиса в 2009 году, а в 2014 добавились еще и санкции.

Журналист обратил внимание на то, что рубль упал на 36% с начала июля почти одновременно с падением стоимости нефти. Это означает рост цен на импортные товары, в то же время центральный банк ожидает 10-процентную инфляцию в 2015 году. Западные бренды, такие как Apple, уже подняли цены на свою продукцию, их примеру последует Ikea.

Европа и США ввели санкции против России, когда Кремль аннексировал Крым в марте, и усилили их в июле, когда над территорией, которую удерживают пророссийские сепаратисты, был сбит пассажирский самолет. Но санкции не смогли достичь своей цели: Москва не проявила желания вернуть полуостров и только усилила влияние на востоке Украины. Но изменение цен на нефть более эффективно повлияло на ситуацию и несет большую опасность для экономики, считают в российском правительстве. Потери за счет снижения стоимости нефти составят от $90 до $100 млрд за год, в то время как санкции приведут к потере $40 млрд, сообщил на прошлой неделе министр финансов Антон Силуанов.

Волнение Москвы усилилось, когда ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти. – "ГОРДОН"отказался сокращать добычу нефти ради стабилизации цены, что привело к падению стоимости до пятилетнего минимума в понедельник, 1 декабря, уверяет Бернбаум. В тот же день Путин отказался от проекта "Южный поток", некоторые аналитики считают, что причиной этому стали слишком большие расходы, а не натянутые отношения с Западом.

По словам автора, золотовалютный фонд России, который может предотвратить возможный крах экономики РФ в течение двух лет, и небольшой государственный долг являются положительными показателями экономики страны.

Но многие пессимистично смотрят в будущее. "Я не вижу другого выхода из этого положения, кроме как помириться с Западом. Это не произойдет быстро, но время играет против нас", – считает Владимир Милов, аналитик и оппозиционер.

Нужно ли Украине Министерство информации?

После вступления в силу нового пакета экономических санкций цены нефти марки Brent упали к двухнедельному минимуму. Как сообщает Bloomberg, 12 сентября цена октябрьских фьючерсов (ценных бумаг, которые обязуют обе стороны осуществить куплю-продажу товара в будущем по оговоренной цене. – "ГОРДОН") на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures упала на 0,28% до $97,81 за баррель.

Москва готова отказаться от своих санкционных списков и контрмер в обмен на отмену антироссийских санкций ЕС. Об этом 29 ноября заявил заместитель главы МИД РФ Алексей Мешков. По мнению российского чиновника, любые санкции наносят обоюдный вред сторонам конфликта.

На "Южный поток", о закрытии строительства которого 2 декабря заявил президент России Владимир Путин, было потрачено около $5 млрд. Общая стоимость строительства российского участка газопровода, по словам Крутихина, оценивается в $27 млрд.