Карпачева о раненых украинских моряках: Артеменко и Эйдера будут лечить амбулаторно. У Сороки ситуация намного хуже G

Карпачева: Мы расстроены, что действительно нужна операция. С другой стороны, сейчас еще есть надежда, пока еще время не упущено
Фото: пресс-служба Нины Карпачевой

Операция по удалению мелких осколков украинским морякам Андрею Эйдеру и Андрею Артеменко не показана, а Василию Сороке требуется операция на руке. Об этом сообщила изданию "ГОРДОН" вице-президент Европейского института омбудсмена Нина Карпачева со ссылкой на российского омбудсмена Татьяну Москалькову.

23 февраля уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова рассказала по телефону вице-президенту Европейского института омбудсмена Нине Карпачевой о состоянии раненых украинских моряков Андрея Эйдера, Андрея Артеменко и Василия Сороки. Об этом Карпачева сообщила в комментарии изданию "ГОРДОН".

"Москалькова проинформировала, что после возвращения из Греции ей дали информацию, что трех моряков за эти дни вывезли для дообследования. Все медицинские документы по этому дообследованию каждому моряку должны дать на руки, детально проинформировать", – сообщила она.

По словам Карпачевой, по итогам обследования Артеменко и Эйдеру назначили амбулаторное лечение.

"Операция по удалению мелких осколков им не показана, потому что это может быть хуже для их здоровья. Что касается Сороки, у него ситуация значительно хуже. Подтвердилось, что требуется операция. Принято решение вывозить его на следующей неделе для проведения хирургической операции в отношении проблемы с его рукой. Там нерв задет и сухожилие", – сообщила она.

Вице-президент Европейского института омбудсмена добавила, что по словам Москальковой, все обследования украинских моряков проводились на современном оборудовании и были проведены за счет российской стороны. Россия также взяла на себя все расходы за проведение операции Сороке.

"Москалькова надеется на позитивный исход. Она видела вместе со мной состояние руки Василия Сороки, оно очевидно, как говорится, врачом не надо быть", – подчеркнула она.

Карпачова отметила, что ранение произошло 25 ноября, но с тех пор у Сороки не спала опухоль на руке.

"С одной стороны, мы расстроены, что действительно нужна операция. А с другой стороны, сейчас еще есть надежда, пока еще время не упущено. Она [Москалькова] сказала, что нужно сшивать сухожилие. Так ее пока проинформировали, но это было сегодня ранним утром. Я надеюсь, что в понедельник получу более расширенную информацию по состоянию наших ребят. Я уже проинформировала родителей Сороки. А через час у меня встреча со всеми родителями", – сообщила вице-президент Европейского института омбудсмена.

Карпачева не смогла ответить, проинформирована ли российским омбудсменом о состоянии украинских моряков уполномоченный Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова.

"Это надо спросить у Денисовой. Я ее получила как вице-президент Европейского института омбудсмена. Эту же информацию получило наше руководство, нашего европейского института, в коротком виде", – подытожила она.

12 февраля вместе с Москальковой Карпачева посетила в СИЗО "Лефортово" раненых украинских военных моряков Эйдера, Сороку и Артеменко.

17 февраля первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко заявила, что тем самым бывший украинский омбудсмен "подыгрывает кремлевскому сценарию".

"Официального украинского уполномоченного по правам человека Людмилу Денисову, несмотря на все ее усилия и настойчивость нашего МИД, так и не пустили навестить моряков... Гибридная война – это когда РФ использует гибридного "омбудсмена", – написала Геращенко.

В Союзе юристов Украины заявили, что Геращенко, критикуя Карпачеву, вредит украинским пленным морякам.

21 февраля Денисова заявила, что выразила Москальковой "решительный протест" из-за ее визитов к раненым украинским военнопленным вместе с Карпачевой.