Резников: Воду в Крым россияне не получат, даже силовым способом
Российские власти даже силовым способом не добьются того, чтобы Украина возобновила водоснабжение временно оккупированного Крыма. Об этом в опубликованном 22 апреля интервью "Украинской правде" заявил вице-премьер-министр – министр по вопросам временно оккупированных территорий Украины Алексей Резников.
"Официальные данные, которые не опровергают россияне: у них вооруженные силы – это миллион солдат на всю Российскую Федерацию, на 144 млн населения и всю их территорию. Им же надо еще держать границы и прочее. Какой контингент им надо иметь, чтобы атаковать? Вы же знаете, что, защищаясь, достаточно иметь меньший состав. У нас с вами официальный контингент – 250 тыс., публичные данные наших Вооруженных сил. Плюс 50 тыс. Нацгвардии. Плюс добавьте сюда тех, кто уже через фронт прошел, если не ошибаюсь, 460 тыс. наших граждан", – подчеркнул Резников.
По его словам, власти РФ не смогут игнорировать большие потери среди своих военнослужащих в случае очередного наступления на Украину.
"Я уже не говорю о других украинцах, которые тоже будут защищать свою землю. Это будет очень дорогая история для России. И здесь главный вопрос – зачем? Так просто воду они не получат, даже силовым способом. Им придется пролить кровь российских солдат... Даже Советский Союз в свое время вывел контингент из Афганистана. И это был Советский Союз! Не было интернета, не было Telegram-каналов, никто не знал, что такое "груз 200". Была героизация присутствия контингента в Афганистане. А сейчас как они будут объяснять? За что воюют их ребята?" – отметил Резников.
Контекст:
Украина обеспечивала через Северо-Крымский канал до 85% потребностей Крыма в пресной воде. После оккупации Крыма РФ весной 2014 года Киев прекратил подачу воды на полуостров. В апреле 2017 года крымские власти заверяли, что им удалось полностью преодолеть эту проблему, но, как сообщали эксперты изданию "Крым.Реалии", эта информация не соответствует действительности. По данным СМИ, в Крыму пока не нашли альтернативы поставкам днепровской воды, кроме масштабного выкачивания подземных вод.
В июне 2019 года экс-постпред президента Украины в АРК Борис Бабин заявлял, что оккупанты предлагали взятки за восстановление водоснабжения в Крым.
В сентябре начальник управления Северо-Крымского канала Сергей Шевченко говорил, что подавать воду с материковой Украины в Крым технически невозможно.
Председатель бюджетного комитета Верховной Рады, нардеп от "Слуги народа" Юрий Аристов сообщал журналистам программы "Схемы" ("Радіо Свобода"), вышедшей в эфир 30 января 2020 года, что украинские власти рассматривали идею продавать воду в Крым. Представитель президента Украины в Крыму Антон Кориневич в ответ заявил, что Украина не намерена возобновлять подачу воды в Крым до деоккупации полуострова.
Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сказал, что поставки пресной воды с материковой части Украины в оккупированный Крым возможны только в случае гуманитарной катастрофы на полуострове.
В конце 2020 года так называемый глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что опреснение воды станет возможным минимум через несколько лет, но позднее признал, что "другого пути нет".
10 марта глава подконтрольного Кремлю парламента Крыма Владимир Константинов заявлял, что "власти" Крыма готовятся подать в отношении Украины иск за "водную блокаду" после перекрытия Северо-Крымского канала. По словам Константинова, среди ответчиков будут глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров и экс-вице-премьер Автономной Республики Крым Андрей Сенченко.
18 марта вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил, что Россия собирается добывать воду для Крыма из скважин на дне Азовского моря. Кроме того, в Крыму строят водоводы и бурят артезианские скважины. Если все эти мероприятия не дадут необходимого объема воды, будут построены опреснительные станции.
Так называемые власти аннексированного Крыма предварительно оценивают ущерб от "водной блокады" полуострова в $19,4 млрд.
В начале апреля оккупационные "власти" полуострова заявили, что запасов воды в водохранилищах Симферополя хватит на четыре месяца.