В Нацполиции заявили, что готовы продлить охрану одесского активиста Олега Михайлика
Общественный деятель из Одессы Олег Михайлик заявил, что 24 января с него сняли государственную охрану, хотя дело о покушении на него не расследовано. Национальная полиция сообщила, что следователь продлил срок действия мер по обеспечению физической безопасности активиста.
Cрок охраны одесского активиста, на которого в сентябре 2018 года было совершено покушение, продлен, сообщил пресс-центр Национальной полиции 5 февраля.
Фамилия пострадавшего не называется, хотя из сообщения следует, что речь идет об Олеге Михайлике, в которого стреляли возле его дома.
Михайлик, которого прооперировали в Германии, рассказывал, что госохрану с него сняли 24 января, хотя уголовное производство не расследовано, заказчики и организаторы покушения не установлены.
В полиции пояснили, что охрана была назначена осенью 2018 года по решению следователя.
"Меры по физической охране были продолжены, даже несмотря на письменное заявление потерпевшего, написанное в его присутствии женой, об отсутствии необходимости в таких мероприятиях", – утверждают правоохранители.
"Однако следователь снова продлил действие мер безопасности. Нацполиция готова обеспечить предоставление физической охраны в формате и исходя из необходимости, которую укажет пострадавший", – обещают полицейские.
22 сентября 2018 года Михайлик получил огнестрельное ранение, потерял до двух литров крови и пережил клиническую смерть. Утром 23 сентября он пришел в себя.
25 сентября правоохранители задержали троих подозреваемых в нападении. Все трое – граждане Грузии.
27 сентября были арестованы Торнике Герасин (Нагладзе), который в ходе судебного заседания лежал на каталке, Лаша Герасин и Манучар Варшанидзе. Последние двое находятся под стражей. 23 ноября суд отпустил Нагладзе из-под ареста.
11 января 2019 года Михайлику в ФРГ сделали операцию по извлечению пули. Он сообщал, что врачи удалили ему часть легкого и операция вместо запланированных двух часов длилась почти пять. Генпрокуратура затребовала у Германии пулю, извлеченную из тела активиста.