Закрытие дела "Роттердам плюс" логично на фоне введения правительством такой же формулы на бензин – нардеп

Кучеренко: "Роттердамы", "амстердамы", "дюссельдорфы" и "плюсы" – это все не украинская история и ничего общего с интересами потребителей в этих формулах нет
Фото: ba.org.ua
Решение прокурора Специализированной антикоррупционной прокуратуры вновь закрыть дело "Роттердам плюс" выглядит ожидаемым на фоне недавнего решения правительства ввести похожую формулу для цен на бензин. Об этом в Facebook заявил нардеп от "Батьківщини", первый заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам энергетики Алексей Кучеренко.

"Сегодня каждый автовладелец заправляет свой автомобиль по цене "Роттердам плюс". Неделю назад правительство даже отдельный акт приняло, в котором черным по белому прописало, что цены на украинских АЗС должны быть не выше, чем цена в порту "Роттердам плюс 7 грн с литра". Другими словами, это "Роттердам плюс $200 на тонну". А теперь читаю удивление всяких маршалов железнодорожных войск, прокурор САП как-то неправильно закрыла дело по угольной формуле "Роттердам плюс". Так а что вы хотите? Чтобы он [премьер-министру Денису] Шмыгалю выписал подозрение и всему правительству за "Роттердам плюс" в бензине? Или [президенту Владимиру] Зеленскому зачитал права подозреваемого из-за его подписи в меморандуме с МВФ, по которому украинцам навязали цену на газ "Амстердам плюс"?" – заявил он.

Кучеренко считает, что "роттердамы", "амстердамы", "дюссельдорфы" и "плюсы" – это все не украинская история и ничего общего с интересами потребителей в этих формулах нет".

"Но если расследовать одну формулу, то будьте здоровы – идите с подозрениями в правительство и в Офис президента", – написал депутат.

Контекст:

САП сообщила 28 августа 2020 года о закрытии дела "Роттердам плюс" в части, касающейся подозреваемых, из-за отсутствия достоверных и исчерпывающих доказательств нанесения ущерба. 8 августа истекал срок проведения расследования, которое длится три с половиной года, с марта 2017-го. Согласно Уголовному процессуальному кодексу, до 8 августа 2020 года Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) обязано было завершить расследование, а САП – передать дело в суд или закрыть в связи с отсутствием состава преступления. ВАКС поддержал это решение.

НАБУ 27 октября сообщило о возобновлении дела.

Апелляционная палата Высшего антикоррупционного суда 18 ноября прекратила все производства по оспариванию решения прокуратуры закрыть дело "Роттердам плюс" из-за отсутствия состава преступления. Антимонопольный комитет Украины также закрыл расследование в отношении формулы "Роттердам плюс" в связи с отсутствием нарушений.

21 января 2021 года Специализированная антикоррупционная прокуратура повторно закрыла дело "Роттердам плюс" из-за отсутствия в нем состава преступления.

27 января о возобновлении этого дела сообщило НАБУ. Генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова, комментируя этот факт, напомнила, что Высший антикоррупционный суд уже дважды согласился с решением процессуального руководителя по этому делу Виталия Пономаренко о закрытии производства.

17 марта ВАКС в третий раз подтвердил законность действий старшего прокурора группы прокуроров САП, который дважды закрыл дело "Роттердам плюс" из-за отсутствия в нем состава преступления.

Специализированная антикоррупционная прокуратура в третий раз закрыла дело "Роттердам плюс", об этом сообщило 9 апреля Национальное антикоррупционное бюро, которое расследовало его более четырех лет.

И.о. главы Специализированной антикоррупционной прокуратуры Украины Максим Грищук второй раз отменил постановление прокурора Виталия Пономаренко о закрытии дела "Роттердам плюс", заявили в НАБУ 16 апреля.

Специализированная антикоррупционная прокуратура 20 мая в четвертый раз закрыла дело "Роттердам плюс" из-за отсутствия в нем состава преступления. Решение о закрытии дела принял старший прокурор группы прокуроров Денис Демкив 20 мая после изучения "свыше 100 томов письменных материалов и 350 Гб видеозаписи допросов", сообщили в НАБУ. В Национальном антикоррупционном бюро подчеркнули, что не согласны с оценкой материалов дела новым прокурором.