Замглавы квалификационно-дисциплинарной комиссии о деле Холодницкого: То, что предоставили нам, – это смесь бульдога с мотоциклом
В рамках поданных жалоб квалификационно-дисциплинарная комиссия прокуроров могла выносить решение только в связи с нарушением правил прокурорской этики руководителем Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назаром Холодницким. Об этом заявил замглавы КДКП Виктор Шемчук.
Квалификационно-дисциплинарную комиссию просили наложить на руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назара Холодницкого дисциплинарное взыскание в виде "увольнения с должности в органах прокуратуры", но такого вида наказания не существует, заявил в интервью "Українським новинам", опубликованном 30 июля, заместитель главы квалификационно-дисциплинарной комиссии прокуроров (КДКП) Виктор Шемчук.
"По закону предусмотрено три вида ответственности: уголовная, административная и дисциплинарная. КДКП принимает решение в рамках дисциплинарной жалобы и только о дисциплинарной ответственности. В этих же жалобах, по моему мнению, есть все три слагаемых. Криминал – это возможное разглашение гостайны и тайны досудебного расследования, или злоупотребления. Административное – возможное коррупционное правонарушение и возможный конфликт интересов. Третье – дисциплинарное. Это нарушение правил прокурорской этики и вмешательство в деятельность другого прокурора. Так вот, вы слышали в заседании, что НАБУ, имея данные… о возможном совершении уголовных действий Холоднициким, не регистрирует уголовное производство, не проводит следственные действия и не передает их результаты по подследственности, невнятно объясняя это проблемами с САП", – сказал Шемчук.
Он подчеркнул, что Национальное антикоррупционное бюро Украины по закону "должно было регистрировать уголовное производство и принимать решение о его расследовании".
"Но почему-то не делает этого. Что сейчас по этим фактам и какие приняты решения, нам не известно. Это не в нашей компетенции… Теперь по поводу административного проступка. Они должны были проверять, направлять в Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции документы, чтобы агентство приняло решение, есть ли там коррупция и конфликт интересов. Сделали они это? Не знаю. На основании предъявленного подозрения или принятого НАПК/судом решения по производству было бы больше шансов на желаемый для жалобщиков результат. А то, что предоставили нам, – это смесь бульдога с мотоциклом. Все в одну кучу свалили и отправили в КДКП с требованием обвинить и уволить", – продолжил замглавы КДКП.
По его словам, "просили наложить дисциплинарное взыскание – "увольнение с должности в органах прокуратуры".
"Не знаю, кто им это писал, но такого вида наказания вообще не существует. Кстати, две жалобы "под копирку" написаны, такое ощущение, что готовили их в одном кабинете. Так вот, если есть подозрение, в идеале – решение суда, то, безусловно, комиссия уволит прокурора. Но ни первого, ни второго нет, а давать оценку составу преступления или админправонарушения – не наша компетенция. Что имеем в остатке? Остается нарушение правил прокурорской этики. Этому и давали оценку. За нецензурные выражения, за некорректное поведение и т.д." – резюмировал Шемчук.
В марте 2018 года стало известно, что Национальное антикоррупционное бюро Украины несколько недель прослушивало кабинет Холодницкого. Директор НАБУ Артем Сытник говорил, что прослушка в кабинете Холодницкого зафиксировала, как тот "сливал" информацию о готовящихся обысках и давил на должностных лиц. По словам Сытника, эти данные, в частности, касались расследования против мэра Одессы Геннадия Труханова, которого следствие подозревает в причастности к схеме по нанесению ущерба местному бюджету Одессы.
30 марта генпрокурор Юрий Луценко и Сытник направили в квалификационно-дисциплинарную комиссию прокуроров жалобы на Холодницкого. Последний называл ситуацию провокацией и заверял, что никто не сможет заставить его уволиться.
26 июля КДКП, изучив материалы дела, решила объявить Холодницкому выговор. Сытник выразил намерение опротестовать это решение.