Меркель призвала РФ к прозрачному расследованию обстоятельств ухудшения здоровья Навального
Заявление по поводу отравления российского оппозиционера Алексея Навального вместе с канцлером Германии Ангелой Меркель сделал и глава МИД ФРГ Хайко Маас.
Канцлер Германии Ангела Меркель призвала РФ к прозрачному расследованию обстоятельств ухудшения здоровья российского оппозиционера Алексея Навального, сообщает сайт МИД Германии.
Заявление по поводу отравления Навального Меркель сделала совместно с главой МИД Германии Хайко Маасом.
"По словам медицинской бригады "Шарите", клинические данные свидетельствуют о том, что Навальный был отравлен. Принимая во внимание выдающуюся роль Навального в политической оппозиции в России, властям сейчас срочно требуется расследовать это преступление до мельчайших деталей и сделать это при полной прозрачности. Виновные должны быть найдены и привлечены к ответственности. Надеемся, что господин Навальный сможет полностью поправиться. Наши наилучшие пожелания также его семье, которая проходит через тяжелое испытание", – говорится в заявлении.
Утром 20 августа самолет, на котором Навальный летел из Томска в Москву, экстренно сел в Омске из-за вероятного отравления политика. В команде оппозиционера считают, что в чай ему подмешали токсичное вещество.
Навальный находился в токсикореанимации больницы скорой медицинской помощи №1 в Омске без сознания, он был в тяжелом состоянии. Его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. СМИ называли предварительный диагноз оппозиционера: острое отравление неустановленным психодислептиком.
Основным рабочим диагнозом Навального в больнице назвали нарушение обмена веществ. При этом житель Томска Павел Лебедев обнародовал видео с Навальным из самолета, на котором слышно, как оппозиционер кричит от боли.
Утром 22 августа Навального забрали из Омска самолетом. Его доставили в берлинскую клинику "Шарите".
24 августа немецкие врачи заявили, что Навального отравили. По их словам, состояние оппозиционера остается тяжелым, политик находится в медикаментозной коме, однако его жизни ничего не угрожает.