Москве пришлось выставить напоказ подозреваемых в отравлении Скрипалей. Видимо, начинают сказываться санкции – экс-разведчик Копка G

Копка: Россия давно пошла в отказ по всем направлениям
Фото: Ростислав Гордон / Gordonua.com

Оправдания Александра Петрова и Руслана Боширова, подозреваемых в отравлении бывшего российского шпиона Сергея Скрипаля и его дочери Юлии, не выдерживают критики, заявил в комментарии изданию "ГОРДОН" бывший украинский разведчик Петр Копка.

Власти РФ вынужденно "выставили напоказ" Александра Петрова и Руслана Боширова, подозреваемых в отравлении бывшего российского шпиона Сергея Скрипаля, обнародовав их интервью главному редактору Russia Today Маргарите Симоньян. Такое мнение в комментарии изданию "ГОРДОН" выразил бывший украинский разведчик Петр Копка.

"Россия давно пошла в отказ по всем направлениям. Но сейчас Москве пришлось выставить напоказ подозреваемых в отравлении Скрипалей. Видимо, начинают сказываться санкции. А их оправдания, мол, мы поехали посмотреть собор, не выдерживают критики. Такие отмазки не играют на руку россиянам. Судить этих ГРУшников по их начальству не нужно. Разведка – это рутинный труд, каждый день нужно что-то придумывать. И я сомневаюсь, что уровень их профессионализма за последнее время хоть как-то повысился. В целом, российская сторона показывает, что она не боится. Это один из методов работы. Как вор, который приходит и говорит, что ничего не крал. Вот что хотите, то и делайте", – подчеркнул Копка.

По его словам, после отравления экс-сотрудника ФСБ РФ Александра Литвиненко в Лондоне в 2006 году британские власти более серьезно относятся к подобным инцидентам.

"Британцы в свое время практически никак не отреагировали на смерть Литвиненко и сейчас фактически вынуждены дуть на холодную воду. Ведь отравление Скрипалей – это, по сути, атака на их территорию. А значит, вопрос национальной безопасности. Просто так, не имея доказательной базы, они бы никого не обвинили. Политических мотивов для этого тоже нет – выборы у них не скоро. Если подозреваемые в отравлении Скрипалей действительно работают в ГРУ, то лучше бы они не совершали этого нападения. Боширов – редкая фамилия. И, по данным InformNapalm, она нигде не числится. Например, ее нет в едином государственном реестре юридических лиц РФ. Если бы Боширов, как он утверждает, был предпринимателем, то где-то бы его фамилия обязательно всплыла. Но нет. Они не продумали свою операцию как следует", – отметил Копка.

Скрипаль и его дочь Юлия были отравлены нервно-паралитическим агентом "Новичок" в марте 2018 года в британском Солсбери. Женщину выписали из больницы в апреле, а бывшего шпиона – в мае.

Лондон утверждает, что "Новичок" разработали в России. Москва эту информацию отрицает.

5 сентября в прокуратуре Британии назвали имена подозреваемых в нападении на Скрипалей, это россияне Петров и Боширов. Премьер-министр страны Тереза Мэй заявила, что они являются офицерами Главного разведывательного управления Генштаба РФ.

Она добавила, что Великобритания не будет просить РФ об экстрадиции подозреваемых. По словам Мэй, Лондон выдал европейский ордер на их арест и вскоре выдаст "красную карточку" Интерпола.

Издание The Sun писало 6 сентября, что Петров и Боширов – не настоящие имена, при этом секретная служба Великобритании располагает подлинными данными этих людей.

11 сентября Daily Express сообщило, что отравителей Скрипаля выдал завербованный российский агент. 12 сентября президент России Владимир Путин заявил, что оба подозреваемых в отравлении бывшего разведчика Сергея Скрипаля и его дочери – гражданские лица. Глава Кремля добавил, что эти люди "сами появятся и о себе расскажут".

В беседе с главным редактором Russia Today Маргаритой Симоньян, обнародованной 13 сентября, Петров и Боширов сказали, что прибыли в Солсбери на экскурсию и что Александр Петров и Руслан Боширов – их настоящие имена и они не работают на Главное разведуправление Генштаба РФ. Также они заявили, что отравляющих веществ у них с собой во время поездки в Великобританию не было.