Стою на балконе, курю, заорала сирена. Внизу мама с девочкой – терпеливо ждет, пока та наиграется с железными ограничителями на парковке. Малышке годика полтора, ходит еще неуклюже – сплошное очарование в розовом.
Сирена заорала – мама даже не дернулась, крошка тоже. Что-то там внимательно исследует с этими железяками.
Курю и думаю, я и сама-то за всю войну ни разу не спустилась в бомбоубежище. Ни в Харькове, ни в Днепре. Умом понимаю, что это подвиг идиота. Но у меня отмазка есть – доберман. Ну в какой с ним подвал? Там дети, кошки, мелкие собачки.
С другой стороны – размышляю я, пока курю – спускалась бы я в подвал (как минимум тут, в относительно спокойном Днепре), если бы не было собаки? Честно, не уверена.
Сидишь ты, работаешь, сосредоточился… Ну, или варишь борщ, который вот-вот закипит. Таблетки сортируешь, моешь голову, не знаю, когти собаке стрижешь. И тут х…як – все бросай и беги. Бесит. А когда это по три раза в день?!
Нет, я понимаю, что оно летит и куда-то приземлится. Но вот как-то не хочется отрываться от сериала, сейчас же самый интересный момент (смайлик с красным чертом)!
Я все еще курю. И продолжаю думать. А если бы со мной было вот это чудо в розовом, побежала бы в укрытие? Наверное, да. Ключевое слово "наверное".
Вот какие-то мы странные. Глупые? Да нет, вроде все понимаем, знаем риски. Ленивые? Тоже мимо, столько делаем каждый день. Я на своих волонтеров смотрю – от них электростанцию зарядить можно.
Может, наш, украинский, геном содержит недостаточное количество вещества, отвечающего за самосохранение?
Видела вчера сюжет про немецкого пожарного, который приехал помогать коллегам в Харьков. Выходя из части, он надевает на себя три (!) бронежилета. Они тяжелые, неудобные, на улице и так жарко, на пожаре вообще пекло, но он все равно каждый раз спокойно надевает все три.
И парень такой – харьковчанин, которому немца поставили в напарники, – интервью дает, рассказывает, что тот – чувак классный, профессиональный, но три жилета носит. И хихикнул.
Слушайте, сейчас скажу крамолу, а может, вот эта наша... особенность (подбирала приличное слово) и дает возможность побеждать? Идти на вражеские танки без оружия, мины носить голыми руками, роды принимать под ракетными ударами.
А помните 2014 год, Майдан? После того, как беркутовцы побили студентов, на следующий день на площадь вышло в 10 раз больше людей.
То есть понимаете, российско-белорусская формула "мы этих побьем, остальные будут бояться и не выйдут" у нас сработала с точностью до наоборот.
И еще, наверное, наша параноидальная жажда свободы. Вот когда тебе из каждого утюга говорят "не нехтуйте сигналами повітряної тривоги", ты, сука, назло сидишь – мол, не указывайте мне, что делать (смайлик).
Источник: Анна Гин / Facebook
Опубликовано с личного разрешения автора