Издание напоминает, что в сентябре 2022 года на тот момент еще легитимный президент страны-оккупанта РФ Владимир Путин объявил о мобилизации, в ходе которой, по официальным данным, были призваны около 300 тыс. человек.
Тогда этот шаг вызвал серьезные волнения в РФ, отмечает FT. В частности, сотни тысяч человек выехали из России, чтобы избежать призыва.
С тех пор Кремль пытается убедить мужчин подписать контракты с армией, предлагая высокую по меркам РФ зарплату. Таким образом, по оценкам минобороны Великобритании, Кремлю удается стабильно вербовать около 30–40 тыс. оккупантов в месяц.
В результате, несмотря на тяжелые потери, российская армия сейчас на 15% больше, чем на момент начала полномасштабного вторжения в Украину, заявил в апреле 2024 года верховный главнокомандующий силами НАТО в Европе генерал Кристофер Каволи.
Однако оккупантов, набранных в ходе мобилизации 2022 года, контрактников, осужденных из российских тюрем и даже подозреваемых по уголовным делам (которых в России также начали набирать на войну) может стать недостаточно, если РФ хочет удерживать инициативу на фронте, считает собеседники Financial Times в МО РФ.
Чтобы сохранить преимущество на поле боя, Москве, возможно, вскоре придется выйти за рамки своих "креативных стратегий рекрутинга", цитирует FT свой источник.
Собеседник издания полагает, что правительство РФ может продолжать пользоваться сложившейся системой "еще некоторое время". Но до конца этого или в начале следующего года "новая волна частичной мобилизации станет неизбежной", заявил он.
Пока Кремль уклоняется от проведения очередной волны мобилизации, значительное российское наступление этим летом будет невозможно, добавил источник FT.
По словам собеседника Financial Times, российские власти "по крайней мере сейчас" все еще готовы пожертвовать некоторыми оперативными успехами на фронте, чтобы "оградить остальное общество от войны".