"Санкции, которые ввели после вторжения Путина в Украину, скорее всего, убедили Путина отступить от его наиболее агрессивной задумки. Если помните, он заявлял о 40% украинской территории, о так называемой Новороссии, но он отступил от этого плана. Он также согласился с несовершенным, но работоспособным Минским протоколом, что Донбасс является украинской территорией. Но санкции не оказали должного влияния, чтобы заставить Путина уважать перемирие, вести честные переговоры о соблюдении резолюции по Донбассу и уходу России с этой территории. И Путин до сих пор удерживает Крым", – сказал он.
Дипломат считает правильным решение Вашингтона ответить санкциями на российскую агрессию против Украины.
"Cанкции были тем инструментом, который мы использовали. Были и другие инструменты. Может, следовало помочь украинским войскам. Но мы выбрали санкции. Мне выдали мандат на переговоры, и я этим занимался. Все это, особенно в сочетании с сопротивлением украинского народа, сохранило Украину свободной. Украинцы сами отстояли свободу, а не мы. Мы только помогали", – считает Фрид.
По его словам, "никогда нельзя предположить, что какая-то санкция может заставить вашего оппонента капитулировать".
"Санкции могут оказывать давление на страну, и это давление может усиливаться все время. Мы много лет давили на СССР в 80-е [годы прошлого века], и давление постоянно усиливалось. Но вы не можете ожидать, что санкции заставят страну просто сдаться – это нереально", – объяснил Фрид.
По его мнению, подобную ошибку допустила в отношении Ирана администрация США при президенте Дональде Трампе.
"Это не значит, что санкции сами по себе бесполезны. Они должны быть частью общей стратегии по давлению против агрессора. Санкции не могут быть единым инструментом. Они работают в сочетании с другими инструментами и с поддержкой наших европейских и других союзников. Чем я и занимался будучи в администрации президента [Барака] Обамы", – подчеркнул Фрид.