$39.60 €42.27
menu closed
menu open
weather +8 Киев

Советник министра энергетики о Луганской ТЭС: Нужно установить специальную цену. Ценой газа и прибылью "Нафтогазу" нужно решать этот вопрос

Советник министра энергетики о Луганской ТЭС: Нужно установить специальную цену. Ценой газа и прибылью "Нафтогазу" нужно решать этот вопрос Сергей Чех: Я не собираюсь наводить излишние страхи, но цена вопроса вероятных ущербов гораздо выше, чем затраты
Фото: oilreview.kiev.ua

Себестоимость производства электроэнергии с использованием газа в разы выше, чем на угле, а повысить тариф на электроэнергию ТЭС не может в силу ограничений на рынке, заявил внештатный советник министра энергетики и угольной промышленности Сергей Чех.

Кабинет Министров Украины должен рассмотреть вопрос о предоставлении Луганской ТЭС специальной цены на газ, так как это предприятие вынужденно работает на газу и обеспечивает электроэнергией регион, заявил внештатный советник министра энергетики и угольной промышленности Сергей Чех в комментарии УНИАН.

"Мы подойдем к зиме, проблема ужесточится, и будут более тяжелые последствия, чем сейчас при +20. Необходимый объем энергии, дефицит энергии, который должен покрываться Луганской станцией, 160–180 мВт, он будет выше объема выработки. По сути говоря, потребность в компенсации или в специальных ценах вырастет. Я убежден, что энергоблок, что сейчас работает на газу, приносит убытки компании и поэтому он как можно меньше пытается эти убытки генерировать", – отметил эксперт.

Он объяснил, что себестоимость производства электроэнергии с использованием газа в разы выше, чем на угле, а повысить тариф на электроэнергию ТЭС не может в силу ограничений на рынке.

"Нужно установить специальную цену. Я считаю, что ценой газа и прибылью "Нафтогазу" нужно решать этот вопрос. Да, это приведет к перераспределению, может быть, бюджета, но это нельзя считать потерей бюджета, это удержание стабильности в регионе", – сказал Чех.

Советник министра отметил, что еще один вариант решения проблемы – компенсация разницы между действующими ценовыми ограничениями на электроэнергию и нынешней себестоимостью производства электроэнергии на Луганской ТЭС.

"Это вопрос национальной энергетической безопасности. Потому что вопрос с последствиями размораживания тепловых систем, затоплением шахт "Лисичанскугля", "Первомайскугля", к ним дошкольные учреждения, школы, инфраструктура... Я не собираюсь наводить излишние страхи, но цена вопроса вероятных ущербов гораздо выше, чем затраты", – отметил Сергей Чех.

Луганская ТЭС может получать уголь по железной дороге только с российской территории, потому что подъездов к электростанции по контролируемой украинскими властями территории нет. ТЭС обеспечивает электроэнергией север Луганской области, на сжигание газа она вынужденно уже переходила в ноябре прошлого года.

Действующие цены на электроэнергию не покрывают стоимость газа, на который вынуждена перейти Луганская ТЭС из-за блокирования поставок угля из России, поэтому Кабмин должен установить специальную цену на газ для теплоэлектростанции, отмечал директор областного департамента ЖКХ Виталий Сурай.

Председатель Луганской облгосадминистрации Виталий Комарницкий сообщил, что альтернативы снижению цены на газ для ТЭС нет, так как в противном случае придется применять веерные отключения и питать социальные объекты от генераторов.

3 октября министр энергетики и защиты окружающей среды Алексей Оржель заявил, что Минэнерго готово рассматривать вопрос цены на газ для Луганской ТЭС.