В трех больших танкерах (La Balena, Nireta и Nellis) и 11 судах поменьше содержится в общей сложности 10 млн баррелей российской сырой нефти марки Sokol, ее несколько недель не могут продать из-за санкций Соединенных Штатов и проблем с оплатой. Фактически они представляют собой "плавучие хранилища для российского сорта нефти".
Агентство называет сложившуюся ситуацию одним из самых серьезных сбоев в экспорте российской нефти за два года полномасштабного вторжения РФ в Украину.
Sokol – сорт легкой российской нефти с крайне низким процентом содержания серы, добываемый на острове Сахалин (РФ), месторождение "Сахалин-1". Ведущим производителем такого сорта является "Роснефть".
Объем нефти, хранящейся в "застрявших" в Южной Корее танкерах, соответствует 45-дневной добыче с проекта "Сахалин-1", подчеркивает Reuters.
Контекст
В начале декабря 2022 года страны – члены "Большой семерки", а также Австралия и Европейский союз ввели ограничение цен на российскую нефть, установив максимальный уровень в размере $60 за баррель. С 5 февраля 2023 года эти страны ввели ценовой потолок на российские нефтепродукты: $100 – для дизельного топлива и $45 – для различных масел.
Из-за ограничения цены на сырую нефть Россия теряет $172 млн ежедневно, писало в августе агентство Bloomberg со ссылкой на отчет Хельсинкского центра исследований энергетики и чистого воздуха (CREA). После того как ограничения распространились и на нефтепродукты, РФ будет терять еще больше – $280 млн в день, считает агентство.
США ищут способы осложнить работу российского теневого флота, писало 6 декабря издание The Wall Street Journal.
6 декабря 2023 года Bloomberg сообщал, что ежемесячный доход РФ от экспорта нефти стал больше, чем до полномасштабного вторжения в Украину в феврале 2022 года.
20 декабря Bloomberg сообщил со ссылкой на чиновника минфина США, что Вашингтон ужесточит контроль за соблюдением ограничений на экспортные цены российской нефти. Собеседник агентства сказал, что США переходят "ко второй фазе" контроля потолка цен. Это, в частности, предполагает более тщательное наблюдение за соблюдением ограничений поставщиками в странах G7.