$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather -1 Киев
languages

Адвокат Татькова заявил, что восстановить его клиента в должности судьи помогло кнопкодавство в Раде

Адвокат Татькова заявил, что восстановить его клиента в должности судьи помогло кнопкодавство в Раде Павел Попков: Хорошо было бы поставить вопрос о личной ответственности соответствующих народных депутатов, мы думаем и в этом направлении
Фото: apostrophe.ua

Защите удалось доказать при помощи данных Госпогранслужбы Украины, что пять нардепов отстутствовали в стране в момент, когда их карточки голосовали за увольнение судьи, сообщил адвокат экс-главы Высшего хозяйственного суда Виктора Татькова Павел Попков.

Одним из главных нарушений, которое дало возможность восстановить экс-главу Высшего хозяйственного суда (ВХС) Виктора Татькова в должности судьи, стало голосование карточками народных депутатов в то время, как сами нардепы отсутствовали в сессионном зале. Об этом в интервью "Апострофу", опубликованном 11 июня, заявил адвокат Татькова Павел Попков. 

"Решение Верховного Суда, как в первой инстанции, так и в апелляции, не стало для нас неожиданностью, поскольку допущенные процедурные нарушения требований регламента носили очевидный и бесспорный характер. В частности, было нарушено требование о необходимости уведомления судьи не позже, чем за три дня, и об обязательном отложении рассмотрения вопроса в случае первой неявки судьи. Более того, уже принято несколько окончательных решений по аналогичным делам по исковым заявлениям других судей, уволенных на том скандально известном внеочередном пленарном заседании", – отметил юрист.

Он подчеркнул, что защите Татькова удалось затронуть вопрос кнопкодавства в парламенте.

"По нашему ходатайству суд истребовал информацию у Госпогранслужбы, согласно которой народные депутаты Антон Геращенко ["Народный фронт"], Василий Амельченко [Радикальная партия], Александр Герега [внефракционный], Андрей Иванчук ["Народный фронт"] и Ольга Белькова [БПП] в момент голосования либо находились за границей, либо пересекали границу в направлении выезда в рамках международной командировки. К сожалению Кассационный административный суд побоялся затрагивать это вопиющее нарушение, сославшись на достаточность иных нарушений для отмены постановления Верховной Рады. Очень рассчитываю, что Большая палата в своем постановлении восполнит этот пробел, – заявил Попков. – Хорошо было бы поставить вопрос о личной ответственности соответствующих народных депутатов, мы думаем и в этом направлении".

Он напомнил, что на таких же основаниях Конституционный Суд отменил так называемый закон Кивалова-Колесниченко "Об основах государственной языковой политики".

Для Татькова решение суда означает, что он восстановлен в должности с момента увольнения – с ноября 2016 года. 

"Соответственно, за весь этот период ему должно быть выплачено вознаграждение судьи. Во-вторых, в отношении действующего судьи действуют гарантии независимости и неприкосновенности, которые предполагают особый порядок совершения отдельных процессуальных действий. Например, для принятия решения о задержании либо содержании под стражей необходимо предварительное согласие Высшего совета правосудия, а подозрение должен предъявлять генеральный прокурор либо его заместитель", – добавил он. 

Кроме того, решение суда дает Татькову возможность уйти в отставку с сохранением соответствующего пенсионного содержания, которое предусмотрено для судьи. Поскольку Высший хозяйственный суд находится в состоянии ликвидации и не отправляет правосудие, то уже это исключает необходимость выхода Татькова на работу, сказал Попков. 

"Мой клиент планирует вернуться в Украину сразу после улучшения состояния здоровья, но если исходить из текущего состояния, я не думаю, что может идти речь о продолжении судейской карьеры", – подытожил он.

4 июня Большая палата Верховного суда оставила без изменений решение Кассационного административного суда, которым Татьков восстановлен в должности судьи.

Татьков был председателем ВХС, после Революции достоинства работал судьей. Он был уволен Верховной Радой 29 сентября 2016 года "в связи с нарушением требований относительно несовместимости". "За", по данным системы "Рада", проголосовали 226 народных депутатов – минимум, необходимый для принятия решения.