$41.28 €43.46
menu closed
menu open
weather -1 Киев
languages

Коболев: Технически контракт со мной не продлен

Коболев: Технически контракт со мной не продлен Коболев: Я потерял экономический интерес в дискуссии, какая зарплата должна быть у Коболева до конца этого года
Фото: ЕРА

Глава правления НАК "Нафтогаз України" Андрей Коболев заявил, что Кабмин в нарушение закона вмешался в деятельность наблюдательного совета компании.

Кабинет Министров Украины фактически разорвал действующий контракт с руководством НАК "Нафтогаз України" с 22 марта. Об этом сегодня в ходе брифинга сообщил глава правления компании Андрей Коболев, передает корреспондент издания "ГОРДОН".

"Технически контракт со мной не продлен... Прикрываясь попыткой регулировать мою зарплату, правительство де-факто приняло решение о прекращении моего действующего контракта с 22 марта. Если внимательно посмотреть закон об акционерном обществе, а именно его 52-ю статью, там четко прописано, что условия моего контракта, избрание, прекращение, сумма оплаты – исключительные полномочия наблюдательного совета", – подчеркнул он.

По мнению главы "Нафтогазу", решение Кабмина имеет сомнительную легитимность.

"Я понимаю, что вопрос моей зарплаты используется политиками как красная тряпка для всех вокруг. Если спросить людей на улице, то любая сумма будет очень большой. Такая специфика, так было бы в любой стране мира", – отметил Коболев.

Глава "Нафтогазу" напомнил, что для снятия вопроса о личном интересе всю свою зарплату и премии до конца года он переводит на благотворительность и это решение уже исполняется.

"Я потерял экономический интерес в дискуссии, какая зарплата должна быть у Коболева до конца этого года. У меня есть определенный интерес как у благотворителя, потому что лучше отдавать больше, чем меньше. Но как Коболев я интереса не имею и в этой дискуссии участия не принимаю. Остался юридический вопрос: имеет ли право акционер вмешиваться в исключительные полномочия наблюдательного совета", – подчеркнул глава НАК.

По мнению Коболева, Кабмин своим решением нарушает международное и украинское законодательство, поэтому для решения конфликта правительству надо отложить вопрос его зарплаты на период после выборов.

"Я от этого ничего не выиграю в деньгах. Именно для этого я отдаю деньги на благотворительность, чтобы иметь право комментировать эту тему, потому что иначе все бы считали, что я борюсь за зарплату. За что я борюсь и что считаю очень важным – это реформа корпоративного управления, которую надо сберечь. Нельзя даже при большом желании вмешиваться в деятельность наблюдательного совета", – подытожил он.

28 февраля 2019 года "Экономическая правда" со ссылкой на источник сообщила, что наблюдательный совет НАК "Нафтогаз України" решил продлить контракт с Коболевым и его месячный оклад установлен в размере 2,08 млн грн. В письме главы наблюдательного совета "Нафтогазу" Клэр Споттисвуд к премьер-министру Владимиру Гройсману говорится, что контракт с Коболевым продлен на три года с 1 января 2019 года. При этом Споттисвуд напомнила, что Коболев пообещал отдавать на благотворительность все заработанное в 2019 году.

В 2017 году членам правления и директорам направлений НАК "Нафтогаз України" выплатили 179,5 млн грн заработной платы и премий.

Наблюдательный совет "Нафтогазу" в июне 2018 года решил выплатить 41 сотруднику компании премии на общую сумму более $46 млн за то, что Стокгольмский арбитраж удовлетворил иск "Нафтогазу України" к "Газпрому" о недостаточных объемах транзита. По информации ZN.UA, Коболев получил 207 млн грн ($7,9 млн), а коммерческий директор Юрий Витренко – 158 млн грн ($6 млн).

Гройсман заявил, что обеспокоен таким размером премий, и написал письмо-обращение в наблюдательный совет НАК. Ему ответили, что не намерены пересматривать свое решение.

18 июля Кабинет Министров Украины запретил выплаты бонусов и вознаграждений менеджерам государственных компаний.

16 января 2019 года Гройсман заявил, что Кабмин инициирует пересмотр контрактов с правлением НАК "Нафтогаз Україна", чтобы установить "рыночную зарплату, а не заоблачную, а награды – в зависимости от успехов".

28 февраля премьер-министр сообщил, что никаких решений о заключении нового контракта с менеджментом "Нафтогазу" правительство не принимало.