"Хочу сказать, что по состоянию на воскресенье, то есть за 48 часов до начала саммита, в тексте коммюнике вообще не должно было быть никакого упоминания приглашения для Украины. За 48 часов благодаря очень интенсивному и прагматичному аргументированному общению с партнерами, в первую очередь с США и Германией, нам удалось их подвинуть и они согласились, что слово "приглашение" может или должно быть в тексте. Но, в конце концов, оно появилось там в той формулировке, которую мы видим", – заявил дипломат.
На вопрос, доволен ли он результатами саммита, Кулеба ответил, что в целом да.
"Меня не устраивает только один момент: что в самом тексте коммюнике саммита нет четких слов, что либо "Украину приглашаем к членству", либо "пригласим Украину к членству условно, там, завтра". Но это был саммит, на котором важно не только то, что было в тексте в официальных решениях и заявлениях, но и то, что было за кулисами. И была принципиальная разница не только с Бухарестским саммитом 2008 года, с которым все сравнивают Вильнюс, но даже с саммитом в Мадриде", – сказал дипломат.
Он объяснил, что в Организации Североатлантического договора "преодолели психологический барьер" и теперь Украину "реально видят членом НАТО".