"Мы не успеваем. Определенные процессы были затянуты: не по вине Кабмина [Украины], не по вине народных депутатов. Так случилось, что они немного затянулись. Шесть месяцев, которые отвели на ликвидацию ГФС, я в этом участвовал, и эти шесть месяцев, которые были даны для начала работы БЭБ... Они по разным объективным причинам затянулись", – заявил чиновник.
Одной из возможных причин промедления Мельник назвал летние отпуска.
"Все ориентируются на дату 25 сентября. Мы ориентируемся на эту дату. Почему я и сказал, что выбрал тактику как можно скорее назначить 30% центрального аппарата. Чтобы все направления перекрыть, чтобы начать работу, перехватить именно этот функционал, который должен делать БЭБ. И успеем ли мы? Нет, мы не успеваем", – подчеркнул он.
Процедура отбора кандидатов на должности в БЭБ продлится не менее 30–35 суток, сказал Мельник.
Глава БЭБ не исключил ситуации, когда ГФС ликвидируют, а бюро еще не начнет работу.
"Да, такое может случиться – это риск. Сейчас обсуждается вопрос, как не допустить этого. В законе прописано: сначала работа БЭБ, но не позднее шести месяцев. Шесть месяцев истекают 25-го или 26 сентября. Это как раз та дата, когда изымается из Налогового кодекса блок налоговой милиции и она перестает существовать", – объяснил Мельник.