13 января доброволец Адам Осмаев сказал "Громадському", что не сомневается в действиях правоохранителей по делу об убийстве его жены Амины Окуевой.
"По следствию сомнений нет, но есть сомнения в судебной системе, которая отпускает подозреваемых в убийствах", – отметил Осмаев.
По его словам, в ходе расследования он не знал больше, чем СМИ, но уверен, что информацию о ДНК на оружии опровергли для того, чтобы не навредить следствию.
"Сначала сказали о ДНК, но это было неправильно с оперативной точки зрения, поэтому потом опровергли, чтобы усыпить бдительность преступников… Я думаю, скоро следствие предоставит информацию о заказчиках. Это представители власти в РФ", – добавил Осмаев.
30 октября 2017 года в Киевской области обстреляли автомобиль, в котором находились Осмаев и Окуева. Осмаев получил ранение в ногу, его жена Окуева была смертельно ранена в голову.
12 января 2020 года в Нацполиции сообщили о задержании подозреваемого в организации убийства Окуевой.
Глава Нацполиции Игорь Клименко отметил, что ДНК задержанного совпала с ДНК на оставленном на месте убийства Окуевой оружии. 8 ноября 2017 года начальник отдела коммуникации Главного управления Нацполиции в Киевской области Николай Жукович говорил, что следов ДНК на автомате, который нашли недалеко от места расстрела автомобиля, нет.
13 января в Нацполиции уточнили, что сразу после убийства Окуевой следствие не распространяло информацию о взятых ДНК, в том числе не сообщало о ней управлению коммуникаций ведомства.
13 января, по данным прокуратуры, задержанному сообщили о подозрении по ч. 2 ст. 115 (умышленное убийство), ч. 2. ст. 15 и ч. 2 ст. 115 (покушение на умышленное убийство), ч. 1 ст. 263 (незаконное обращение с оружием) Уголовного кодекса.
Окуева родилась в Одессе в 1983 году, позже жила в Грозном и Москве, в начале 2000-х вернулась в Украину. Во время Революции достоинства оказывала помощь раненым на Майдане. Осенью 2014-го, вскоре после начала войны на Донбассе, отправилась добровольцем на фронт вместе с мужем.