"Сейчас очень опасную вещь вы делаете, знаете почему? Вы выделяете волонтеров в какую-то прослойку, причем делаете это несколько дискриминационно, извините. Да, это чистой воды сегрегация. Так что, менеджеры, учителя, врачи, банкиры, бизнесмены могут быть участниками политического процесса, а волонтеры... [– Тоже могут.] Так почему мы их отделяем от других?" – спросил Притула.
По его мнению, доверие к волонтерам, которое сейчас есть у украинцев, – "это не проблема волонтеров".
"Это проблема других слоев, что их деятельность не соответствует тому уровню доверия, который есть у волонтеров. Я не знаю волонтеров из окружения, с которым я общаюсь, которые бы занимались волонтерством для того, чтобы это было трамплином в политику. Потому что основная масса волонтеров, с которыми я общаюсь, – это люди, занимающиеся волонтерством с 2014 года, так же, как и я. Когда мы в 2014 году начинали развозить ребятам форму, берцы, каски, тепловизоры, приборы ночного видения, тачки и т.д., никто себе не говорил: "Есть такое окно возможностей, а ну давай я этим буду заниматься, потому что потом я получаю какие-нибудь висты в будущем", – заявил Притула.
При этом он отметил, что некоторые волонтеры пошли еще в 2015 году на местные выборы, кто-то участвовал в парламентских в 2019-м или в местных в 2020-м.
"Кто-то не пошел. Это не значит, что те, кто пошел, в 14-м себе задумали, что "я через пять лет куда-то пойду". Нет, это означает, что часть людей решила взять на себя ответственность перед своей общиной или обществом в целом. Часть людей, которая этого не сделала в условном 19-м, 20-м, вполне может это сделать во время какой-то следующей парламентской кампании. И это нормально. Это, ей-богу, нормально, потому что волонтеры показали способность украинцев к самоорганизации. Это люди, показывающие лидерство, это люди, которым другие люди доверяют распоряжаться бюджетом. Потому что они формируют какой-то бюджет, умеют организовывать процессы, менеджерить какие-то проекты", – подчеркнул политик.