Генпрокурор Украины Юрий Луценко должен подать в отставку и вернуть награбленное, после чего может жить спокойно, заявил лидер партии "Рух нових сил" Михаил Саакашвили в эфире телеканала "24".
"Я был дважды президентом. При мне в стране на много миллиардов увеличился бюджет. Почему у меня нет даже десятой части такого дома, как у Луценко? Я посмотрел, нехило, круто. Ну молодцы. У меня дома вроде все молодцы, доктора наук, все с образованием. Моя жена не из бедной семьи... Почему у нас нет такого дома? И этот человек будет про какие-то красные линии говорить?" – отметил он.
Политик подчеркнул, что Украине нужен "мирный диалог", поэтому он не желает видеть Луценко в тюрьме.
"Им надо вернуть награбленное. Это очень важно, потому что этого не надо прощать... Их надо растормашивать и отпускать на все четыре стороны. Я знаю, что я говорю что-то непопулярное. Но если они снизят тарифы в три–четыре раза, если они вернут в бюджет десятки миллиардов долларов, пусть хоть здесь остаются", – рассказал лидер "Руху нових сил".
Он добавил, что был против установки палаток в центре Киева.
"Вы думаете мне приятно, что там улица перекрыта? Но сейчас блокирована вся страна. И надо разблокировать страну... Для этого нужен диалог... Сейчас идет оголтелая война всех против всех... Но мы будем говорить предметно, и мы еще больше будем говорить о том, что будет после них", – отметил Саакашвили.
Политик заверил, что в Грузии после революции дал своим оппонентам возможность уехать.
"Шеварднадзе (бывший президент Грузии Эдуард Шеварднадзе. – "ГОРДОН") мы не трогали до конца его жизни. Почему? Потому что уже все. Но награбленное надо вернуть", – подытожил он.
5 декабря Луценко заявил, что окружение Саакашвили получило из России около $500 тыс. на финансирование митингов для свержения украинской власти. По его словам, целью акций лидера "Руху нових сил" было прекращение уголовного преследования в отношении беглого бизнесмена Сергея Курченко и восстановление его контроля над активами в Украине. ГПУ также обнародовала аудиозаписи телефонных разговоров, якобы подтверждающие это.
Саакашвили заверил, что не знаком с Курченко, а записи ГПУ назвал фейком.
Прокуратура требовала для политика меру пресечения в виде домашнего ареста с ношением электронного браслета.
11 декабря Печерский райсуд Киева отклонил ходатайство обвинения и отпустил Саакашвили на свободу.