Сестра Гриба: Ни журналистов, ни активистов, ни правозащитников из Украины на судебных заседаниях Павла нет. Только мама G

Сестра Гриба: Ни журналистов, ни активистов, ни правозащитников из Украины на судебных заседаниях Павла нет. Только мама Павел Гриб был похищен в августе 2017 года
Фото: Ігор Гриб / Facebook

Ольга Гриб в комментарии изданию "ГОРДОН" рассказала, что ее брат, удерживаемый в РФ украинский политзаключенный Павел Гриб, испытывает постоянные боли из-за язв в желудке, цирроза печени и увеличенной в несколько раз селезенки.

Ольга Гриб в комментарии изданию "ГОРДОН" рассказала, что на судебных заседаниях по делу ее брата, удерживаемого в РФ украинского политзаключенного Павла Гриба, нет журналистов, активистов либо правозащитников из Украины.

"21-го и 22 марта будет два судебных заседания в Ростове. Но украинские журналисты на судах не присутствуют. То есть процесс с места никто не освещает. Хотя доступ на заседания открытый. Понимаю, что у нас скоро президентские выборы, но, тем не менее, хотелось бы видеть наших журналистов на заседаниях Павла. Сейчас наступает завершающая стадия – последнее слово и вынесение приговора. Дело рассматривается интенсивно – с утра до вечера. Павел морально подавлен. Он интересуется, почему на последние заседания суда не приходили журналисты. Ни активистов, ни правозащитников из Украины тоже нет. То есть в зале присутствует только мама Павла", – отметила собеседница.

Она подчеркнула, что у ее брата серьезные проблемы со здоровьем.

"Нужно понимать, что для человека, находящегося в СИЗО полтора года, любой контакт с внешним миром очень важен. У него нет телефона или интернета и ему приходится додумывать, почему те или иные события происходят так, а не иначе. Мама встречалась недавно с Павлом. Основные его опасения связаны с состоянием здоровья. Из-за язв у него постоянные боли в желудке, цирроз печени, в несколько раз увеличена селезенка. В любой момент может начаться внутреннее кровотечение. Единственный способ помочь – провести довольно сложную операцию. Его уже сейчас нужно перевести в лечебный комплекс – не просто в обычную больницу. Операция, которую до сих пор так и не провели, ему нужна была еще в 2017 году. Но он остается в СИЗО, где даже окон нет. Украинских врачей к Павлу не пускают", – сказала Гриб.

По ее словам, в последнее время Павел пишет много ходатайств, однако российский суд оставляет их без внимания.

"К тому же ранее следователи его просто запугали, применяли физическую силу. Опасаясь расправы, он боялся о чем-либо говорить открыто. Но сейчас он начал писать большое количество ходатайств. Другой вопрос, что суд на них не реагирует, хотя, согласно российским законам, обязан их рассматривать. В итоге ходатайства просто приобщаются к делу и все. К примеру, следователь в Ростове заявил, что Павла задержали, так как он якобы был в розыске. Но на самом деле никто его не разыскивал. И суд никак не реагирует на то, что это всего лишь легенды ФСБ. Что касается избиений, то там все завершилось банальной отпиской – просто дали бумажку, мол, никто Павла не трогал", – резюмировала собеседница.

24 августа 2017 года Гриба, поехавшего в Гомель (Беларусь) на встречу с россиянкой Татьяной Ершовой, похитили сотрудники ФСБ России. Две недели о местонахождении украинца не было известно. 7 сентября Генеральное консульство Украины в Ростове-на-Дону получило сообщение от ФСБ о содержании Гриба в СИЗО Краснодара. В РФ украинца обвинили в подготовке теракта в одной из школ Сочи.

В июле 2018 года отец политзаключенного Игорь Гриб рассказал, что во время этапирования из Краснодара в Ростов-на-Дону его сын был избит другими заключенными, которые узнали, по какой статье он обвиняется.

15 ноября суд в Ростове-на-Дону начал рассмотрение дела по существу. Гриб заявил о невиновности и отказался давать показания.

В конце декабря 2018 года украинский врач, профессор Василий Притула, проанализировавший результаты обследования Гриба в ростовском клинико-диагностическом центре, заявил, что заболевания украинца прогрессируют и это критически опасно для его жизни. У украинца диагностировали портальную гипертензию, спленомегалию (увеличение селезенки), гиперспленизм, а также цирроз печени. 30 января отец политзаключенного заявил, что у его сына появились симптомы болезни Альцгеймера. 1 февраля в российском Ростове-на-Дону в ходе судебного заседания Грибу вызвали скорую помощь.

Сам Гриб заявлял, что ему не выжить без лекарств в российской тюрьме.

На заседании 24 января 2019 года Гриб сказал, что его показания, содержащиеся в протоколе за 2017 год, не соответствуют действительности и на него давили, чтобы он их подписал.

На суде по делу Гриба 4 марта 2019 года выступил Притула, сообщало издание "Кавказский узел". Он заявил, что в СИЗО нельзя удерживать человека с портальной гипертензией, так как в таких условиях невозможно предоставить необходимую терапию. Врач настаивал, что Грибу нужна операция. Однако его призывы не повлияли на условия содержания политзаключенного в российском СИЗО.

Как читать "ГОРДОН" на временно оккупированных территориях Читать