$39.60 €42.44
menu closed
menu open
weather +10 Киев

Свидетель по делу о "секс-скандале" с супругами Варченко заявил, что ему предъявили подозрение и отправили под домашний арест

Свидетель по делу о "секс-скандале" с супругами Варченко заявил, что ему предъявили подозрение и отправили под домашний арест Владимир Коваль: Выяснилось, что у судьи Белоцерковца в военной прокуратуре работает сын. Даже не знаю, связано это или нет
Фото: Владимир Коваль / Facebook

Свидетель в уголовномом производстве о "секс-скандале" с участием замглавы отдела департамента защиты экономики Нацполиции Александра Варченко и его жены Ольги Владимир Коваль стал подозреваемым: суд постановил надеть на него электронный браслет и отправить под домашний арест по адресу родственников.

Владимира Коваля, свидетеля в деле о "секс-скандале" с участием заместителя главы отдела департамента защиты экономики Национальной полиции Украины Александра Варченко, Печерский районный суд отправил под домашний арест до 4 апреля 2019 года. Об этом Коваль 4 февраля написал на своей странице в Facebook.

"Суд предсказуемо удовлетворил ходатайство военных прокуроров в полном объеме. Судью не смутило ни то, что ходатайство не было рассмотрено в течение 72 часов (срок рассмотрения закончился в 9.29 субботы), ни то, что нет ни одного основания считать, что я могу скрываться от следствия (с момента вручения подозрения являлся на все допросы, даже те, о которых не был должным образом уведомлен, и все заседания суда, включая переносы, а с момента моего появления в деле не покидал пределы Киева). То, что решение было известно заранее, стало понятно уже после вопроса: "Прокурор, вы настаиваете на этом адресе?" – отметил он.

Он добавил, что домашний арест суд ему назначил по адресу родственников, где он не зарегистрирован и не живет уже четыре года.

Коваль заявил со ссылкой на данные декларации, что у судьи Печерского районного суда Киева Олега Белоцерковца, который назначил ему меру пресечения, сын работает в военной прокуратуре. В декларации, поданной 6 июня 2018 года, указано, что Владислав Олегович Белоцерковец является кандидатом на должность прокурора военной прокуратуры Центрального региона, а Олег Анатольевич Белоцерковец оказывал ему материальную помощь. Других деклараций Владислава Белоцерковца в Едином госреестре на сегодня нет.

"Выяснилось, что у судьи Белоцерковца в военной прокуратуре работает сын. Даже не знаю, связано это или нет, учитывая, что прокуроры так затягивали, ожидая именно этого судью", – заявил Коваль.

25 января он еще в статусе свидетеля по делу рассказал в интервью журналисту Роману Скрыпину, что силовики сфабриковали производство в отношении политтехнолога Владимира Петрова из-за его расследовательской деятельности.

"Это дело фабриковалось очень грубыми и грязными методами, не имеющими никакого отношения к процедуре уголовного расследования. Свидетелей шантажируют, они находятся под прессингом, было физическое давление, моральное давление. Это уголовное дело изначально является политическим, потому что это корыстные политические разборки двух групп влияния", – утверждал он.

30 января в своем Facebook Коваль написал, что ему предъявили подозрения.

"Прочитал 50 страниц подозрения о том, как в неустановленное время в неустановленном месте при неустановленных обстоятельствах, находясь в сговоре с неустановленными людьми, вовлекая неустановленных лиц, преследуя цели противоправного обогащения, осознавая преступный умысел, я мог совершить, повторно совершить и снова совершить ряд уголовных преступлений против круга обиженных и оскорбленных, подтвердивших следствию свои большие страдания от факта моего пребывания на свободе. Есть очень интересные фамилии страдальцев и фейковых общественных организаций, еще больше подтверждающих, кто за этим делом стоит, кто его закручивает и кто его двигает… Абсурдность дела зашкаливает настолько, что не удивлюсь, если все придет к тому, что по указанию Владимира Петрова я ложусь спать, заказываю еду, а может быть, по личному указанию Владимира Петрова даже родился", – заявил фигурант дела.

7 ноября 2018 года в Facebook начал распространяться пост студентки Натальи Бурейко, где она жаловалась на угрозы со стороны первого заместителя начальника отдела департамента защиты экономики Нацполиции Александра Варченко, с которым, по ее словам, была знакома виртуально. Собеседник, называвший себя влиятельным сотрудником правоохранительных органов, писал, что в случае отказа девушки от интима у нее и ее родственников могут возникнуть проблемы.

Варченко заявил, что на его семью началась информационная атака и что хакеры создали поддельный аккаунт с его фото. Жена полицейского, замглавы Госбюро расследований Ольга Варченко, предположила, что истинной целью провокаторов является она.

8 ноября на странице Бурейко появился пост с извинениями. "Я не имела никаких оснований считать, что мне угрожал именно Александр Варченко, а не кто-то другой", – написала она.

Позже Бурейко сообщила изданию "Страна", что за использование ее аккаунта в Facebook ей обещали заплатить 1500 грн, но денег она не получила.

29 ноября по этому делу правоохранители задержали политтехнолога Владимира Петрова, суд отпустил его под домашний арест. В деле также фигурируют блогеры Василий Крутчак и Александр Барабошко, у которых состоялись обыски. 30 ноября суд арестовал Барабошко до 29 января. 3 декабря за него внесли залог в размере 3 млн грн, и на следующий день он вышел из Лукьяновского СИЗО. 24 января Печерский районный суд Киева продлил Барабошко залог в 3 млн грн и обязательство носить электронный браслет еще на два месяца.