В семье журналиста Аркадия Бабченко, которого убили в Киеве 29 мая 2018 года, воспитываются шестеро приемных детей. О детях журналист писал в своем блоге в "Живом журнале" в 2013 году.
"Как вы знаете, у моей мамы приемная семья. Она опекун шести детей-сирот. Первый ребенок, появившийся в нашей семье, был приемным. Второй – тоже. И только третья – своя. До рождения дочери мы жили все вместе. Сейчас девчонки с мамой живут отдельно. Потому что взять ребенка под опеку из детского дома можно только при наличии двенадцати метров на человека. А если в приемной семье дети разных полов – то у них должны быть и разные комнаты. То есть – нет трехкомнатной квартиры, дети остаются в детдоме. Может быть, столько детей у нас и не появилось бы. Но у одной образовалась двоюродная сестра, у той – другая, у той – родные сестра и брат… Ну не оставлять же, в самом деле, их в детдоме. И по цепочке они все перетянулись в наш дом. Так вышло, короче говоря", – рассказывал Бабченко.
В 2009-м году журналист рассказал в блоге о своих приемных дочках.
"Поначалу это были совершенно дикие волчата. У Ритки отсутствовал жевательный рефлекс, она не умела есть мясо – в детдоме кормили только кашей и пюре. В шесть лет – панкреатит. Людка с Кристиной, когда жена сделала им яичницу, были в шоке – в свои семь они не знали, что яйца можно не только варить, но и жарить. Отставание в развитии было в полжизни, на уровне лет четырех. Сейчас... Ритка в балетной школе, Людка с роликов упала, у Кристины техническое мышление. Катька бегает по квартире и кричит: "Я пакакала!" Мама в них вкладывает, конечно", – писал Бабченко.
По словам журналиста, в каждой из дочерей он стал замечать какие-то свои черты.
"Как ни странно, сейчас я готов к смерти как никогда. Чувство того, что теперь я буду жить вечно... Это из области черных дыр, Вселенной и Большого взрыва. Мозгами не понимается. Я теперь отксерокопирован. Дети – это основной смысл жизни", – писал Бабченко.
В интервью "Фактам" в 2017 году журналист рассказывал, что его мама усыновила шестерых детей. По его словам, в 2008-м началась война в Грузии, и он поехал туда.
"Мне кажется, в какой-то момент мама подумала, что меня все-таки грохнут и внуков она не дождется… У мамы было двое приемных детей, когда появилась наша дочь. Потом еще четверо", – рассказал Бабченко.
29 мая в работавшего в Киеве российского журналиста Бабченко стреляли в подъезде его дома. Он умер в машине "скорой".
Глава киевской полиции Андрей Крищенко сообщил, что правоохранители рассматривают профессиональную деятельность Бабченко в качестве основной версии убийства. По факту преступления полиция Киева открыла уголовное производство.