По данным СМИ, в выводах юристов фирмы, которую автор статьи называет "тяжеловесом в области права", отмечается, что обжалование ареста российских активов будет "настоящим юридическим минным полем" для Москвы. Причинами указаны отсутствие компетентной юрисдикции, ограничение международных договоров, защищающих только частных инвесторов, а также многолетняя позиция самой РФ по узкому толкованию суверенного иммунитета. Таким образом, юридические перспективы обжалования использования замороженных активов специалисты оценивают как "почти нулевые".
Challenges отметило, что выводы Covington & Burling уже передали руководству Еврокомиссии и лидерам стран – членов ЕС. Это стало весомым аргументом в дискуссии, которая идет внутри блока. Еврокомиссия настаивает, что такой механизм является пропорциональной контрмерой в ответ на агрессию России против Украины.
Важно, что предложенная схема не предполагает прямой конфискации активов. Речь идет о правовой трансформации действующего режима замораживания. Доходы от управления этими средствами могут быть направлены в пользу Украины до момента, когда Россия выполнит свои международные обязательства по выплате репараций, говорится в статье.
Пока страны – члены ЕС не достигли согласия по использованию российских обездвиженных средств. Бельгия продолжает сопротивляться предложению по кредиту для Киева в размере €210 млрд из активов РФ, большинство из которых хранится в депозитарии ценных бумаг Euroclear в Брюсселе. Также, по данным Financial Times, угрозы со стороны России по поводу ответа европейцам на бессрочную заморозку ее денег вызвали опасения у Италии и Австрии. Против также выступает Венгрия. В то же время Politico писало, что у России будет мало шансов вернуть свои замороженные активы в Европе через суд.