Между журналистом российской "Новой газеты" Павлом Каныгиным и украинским военным журналистом Андреем Цаплиенко в Facebook развернулась дискуссия по поводу того, как называть российских военных, которые на стороне боевиков Донбасса участвуют в боях против Вооруженных сил Украины.
Цаплиенко выложил видео общения с прессой задержанного на Донбассе российского военнослужащего Виктора Агеева. Когда один из журналистов задал ему вопрос, назвав происходящее военным преступлением с точки зрения украинского законодательства, вмешался Каныгин.
"Вообще-то это война называется, когда солдаты стреляют в солдат. По международному законодательству, это война. Я должен был сделать эту ремарку", – заявил он.
Цаплиенко в Facebook назвал ремарку "нервной".
"Коллеги смолчали. Можно, я скажу за них? Так вот, Паша, с точки зрения международного – а не только нашего украинского – законодательства, Агеев все-таки преступник. Выполняя преступный приказ своих начальников в воинской части 65246 и отправившись на территорию суверенной страны без объявления войны, он разделил со своими русскими командирами часть ответственности. Причем, уголовной", – заявил он.
Цаплиенко отметил, что снова убедился: "русский либерал заканчивается там, где начинается украинский вопрос".
В комментариях к посту украинца Каныгин заявил, что "некрасиво передергивать".
"Я поясню развернуто. Да, солдаты виноваты, что поддались на это пропагандистское дерьмо, но все-таки они не террористы, а военные. И российская власть должна нести тут полную ответственность", – написал российский журналист.
Он отметил, что считает события на Донбассе настоящей войной, "несмотря на свой подлый необъявленный характер".
"И виновники этой войны – руководство России, начальники, посылающие на Донбасс воевать глупых или желающих заработать пацанов, и телевизионные пропагандисты", – сказал Каныгин.
Российский контрактник Агеев был задержан в июне в Луганской области, где он был в составе ликвидированной военнослужащими Вооруженных сил Украины диверсионно-разведывательной группы противника.
Мать задержанного, Светлана Агеева в интервью изданию "ГОРДОН" сказала, что последний раз общалась с сыном по телефону 30 мая. Сам российский контрактник заявил, что находился в Луганской области с марта.
Мать Агеева рассказала, что военное ведомство РФ отрицает, что ее сын является военнослужащим, и она не подозревала, что сын находится в Украине.
12 июля было обнародовано обращение Агеевой к президенту Украины Петру Порошенко, в котором она просит помиловать ее сына.
Вчера она в сопровождении Каныгина приехала в Украину.